Ответ не столько на личном опыте, сколько на мечтах и представлениях об идеальном туристическом автопробеге. И внедорожник и фургон. Если бы я отправился в длительное путешествие, в котором основная часть пути была бы пересеченной местностью, я бы поехал на автомобиле типа Mitsubishi Delica. Достаточно высокий дорожный просвет, полный привод, вместительность на уровне УАЗовской буханки, комфорт на много уровней выше, более чем умеренный расход топлива по сравнению внедорожниками. Плюс приспособленность под установку всяческого внедорожного оборудования, в том числе шноркелей и лебедок. А более длинная по сравнению с внедорожником (закрытые пикапы типа Тундры не в счет) крыша поместит багажник со всеми туристическими приблудами. На таком автомобиле можно легко пересекать мелкие реки в брод, ручьи и прочие неглубокие водоемы.
Для всего подряд подойдут нынешние пикапы. А-ля Toyota Tundra. Но если нужен идеальный размер, идеальная проходимость - нужны и большие деньги. Тот же самый Ford F650, но в горы на нем далеко не уедешь, мешают вес и габариты автомобиля)
Микроавтобусы аля маршрутки Фиат, Ситроен и Форд. Был на выставке - чего там только с ними не делают. И душ и кровать и кухня. Есть даже отдельные фирмы, которые специализируются на таком тюнинге.