Вспомнила два таких события, и они оказались связаны с собаками.
Во-первых, когда мне было 5 лет, за мной в подъезде погналась небольшая, но очень злая собака, я бежала от неё по лестнице вниз, пока ее не остановила хозяйка, тогда у меня появились первые седые волосы. Сейчас их больше, связано это или нет, тогда запущенный процесс на этом не остановился, хоть у меня нет седых прядей и т.п. По-моему, больше никогда такого не было, чтобы я кричала от страха.
Второй случай произошёл уже в начальной школе. Мы читали «Белый Бим Чёрное ухо», я ничего не запомнила потом из этого произведения, кроме того, что герой был ранен осколком во время войны, и когда тот по крови доберётся до сердца, герой умрет. Это оказало на меня неизгладимое впечатление, жизнь в ожидании смерти (будто это не всегда так) казалась мне ужасной. Когда я стала подростком, у меня сформировалось максималистское отношение к смерти: я ее не боюсь, совсем.
Однажды я мыла посуду и разбила стакан, кинулась собирать осколки, и какая-то «микрочастица» застряла у меня в пальце, она была размером с сахарную гранулу, наверное. У меня полились слезы, я всхлипывая рассказала маме, что я читала «Белый Бим Чёрное ухо», и это единственное, чего я боялась, пораниться и умереть когда-то в будущем от этого осколка. Моя мама ответила на это: «ну это же не сейчас, а когда-нибудь в будущем»)) Но в этом и была самая соль. При этом я разозлись на себя, что я такая крутая и бесстрашная, испугалась смерти, и плакала уже из-за своего малодушия. Наверное, если бы на меня тогда наставили пистолет, я бы вполовину так не испугалась. Осколок вытащили, на это потребовались усилия трех человек, не считая меня. С годами я осознала, что это не смогло бы меня убить, но тот случай выбил из меня некоторую долю спеси.
Вижу теперь, что объединяют эти два случая не только собаки, но и чувство страха.