@Олег Бринев, 1. парламентские комиссии, которые а. возглавляются оппозицией. б. имеют право вызывать силовика на публичные слушания. в. имеют доступ к государственным тайнам любого уровня г. рекомендация которых для министерства юстиции обязательна. В том числе по возбуждению уголовного дела. 2. В условии ФСИН - реформа поста директора тюрьмы (зоны). Директор-силовик должен работать с равноправным ему директором из гражданских, например, с психологом. При этом управлять тюрьмой должен психолог, директор-военный отвечает только за внутреннюю безопасность. 3. Суд присяжных по 90% дел. 4. Прозрачность военного бюджета и конкурсы на заказ амуниции. 5. Расширенные права прессы по контролю силовых органов - доступ ко всему, что не засекречено. 6. Независимость судебной системы, в том числе военного суда. Военный суд в мирное время - собственно говоря, анахронизм. Его функции в мирное время должны быть предельно ограничены. 7. Естественно, возвращение законов о силовиках в Конституционное поле, их полная совместимость с главой о правах человека. Например, никаких обысков без решения суда. Никакой конфискации собственности авансом. Торжество презумпции невиновности. 8. Расширение полномочий адвокатов. 9. Параллельно - предельное сокращение возможностей для заключения граждан в систему предварительного заключения. Практически, там могут сидеть до суда только маньяки. 10. Расширение применения домашнего ареста. И многое другое.