Во многих автошколах есть пакеты "стандартный" (включающий 26-30 часов практики) и "максимальный" (включающий 56 часов вождения) для МКПП на выбор ученика. Но в приказе Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий" написано, что надо 56 часов вождения.
И я не могу понять, 56 часов - это обязательно, так как именно это написано в приказе (и, соответственно, 26 часов являются нарушением)? Или можно заниматься 26 часов, так как в приказе всего лишь примерные программы?
В Примерных программах подготовки водителей автотранспортных средств категории "В" есть четкий ответ - не менее 56/54 (МТ/АТ) часов. Часы указаны астрономические (60 мин). На тренажере разрешено "отъездить" первую тему: "Посадка..и т. д."), всего 2 часа. Из 56 часов общего количества, 6 часов отведено на движение с прицепом, при этом "Обучение проводится по желанию обучающегося. Часы могут распределяться на изучение других тем по разделу". Т.е., их также можно заменить тренажером, но это будет откровенным надувательством - садиться в машину можно научиться и за 2 часа. По поводу "астрономических" часов - в программе установлено 60 минут. Но где установлено то, что час работы педагогического работника (а инструктор, или, правильнее мастер производственного обучения вождению, является именно педагогом) должен превышать академический час (45 мин)? Нигде. Вот и получается, что ученик может слоняться оставшиеся 15 минут вокруг машины, пока преподаватель будет пить кофе (к примеру) на своем законном перерыве. Кроме того, данный вид деятельности связан с повышенной опасностью (непрерывное время нахождения водителя за рулем не должно превышать 3-х часов), а тут управляет неопытный ученик. По действующим нормам, всю ответственность за возникшее ДТП будет нести инструктор. Поэтому, он должен быть здоровым, отдохнувшим и достаточно резвым, чтобы внимательно следить за действиями ученика и, случись что, - незамедлительно вмешаться. Вообще, труд инструкторов у нас недооценен. Работают за копейки. Час репетитора с ребенком стоит в 2 и более раза дороже, чем час работы инструктора! И это без угрозы для жизни репетитора, ребенка и окружающих. Автошколам приходится занижать стоимость обучения для привлечения клиентов. Сделать ее реальной (45-50-55 тысяч рублей за курс) они не могут - никто не придет "за такие деньги". А ученики и их родители хотят "Вип-подхода" за 250 рублей в час и ведут разговоры о 45-60 минутах. Будьте реалистами. Получаешь то - за что платишь.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70695708/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/#ixzz6kNqc2LMg
Минимального количества нет по программе положено для механики-56 часов, а для автомата -54 часа это автошколы нарушают программу завлекая низкой ценой и 20 часов вождения.
56 или 54 часа (в зависимости от того автоматика или нет). Если находитесь в поисках хорошей автошколы, то посмею sait-avtoshkoli ru/prices предложить. Учился там когда в Саратове жил, остался доволен.