Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каким образом обычный человек может получить доказательства того, что официальная история, которой учат в школах, не подтасована в угоду чьим-то интересам?

ИсторияНаука
Андрей Говорун
  ·   · 1,2 K
историк дизайна, преподаватель Школы дизайна НИУ...  · 16 дек 2016

Хм, а есть основания предполагать, что подтасована? 

Видите ли, нет смысла опровергать голословные заявления. В течение пяти минут можно выдвинуть 10-15, в зависимости от скорострельности печатающего текст,  голословных утверждений: история подтасована, пирамиды построили инопланетяне, иезуиты это розенкрейцеры, Новгород это Рим и т. д. Написать текст, доказывающий и убеждающий, что нет причин сомневаться в том, что пирамиды строили сами египтяне, даже для человека, в совершенстве владеющего темой - долгий труд, часов на пять. Легко подсчитать, что за это время можно сделать 600 новых голословных утверждений, и опровергнуть каждое из них будет так же затратно по времени. Ответственный спорщик заведомо проиграет пустозвону, если согласится играть по его правилам.

Кроме того, доказать, что чего-либо нет, многократно труднее, чем доказать, что что-то есть. Поэтому, если кто-то считает, что история подтасована, бремя доказательства должно быть возложено на его плечи.

Ну, это же не ответ на вопрос. Я не хочу доказать, что история подтасована. Я хочу убедиться, что это не так, и не... Читать дальше
В современном российском учебнике по истории вы не найдёте прямой подтасовки исторических фактов - "это не наш метод", как говорится. Самый спорный вопрос - это подбор фактов и их интерпретации. Изучайте историю не только по... Читать далее
Историк, археолог, учитель (в данный момент).  · 17 дек 2016
Боюсь, такого способа нет. Самый действенный способ - перестать забивать голову теориями заговора и "идеями" Фоменко-Носовского и остальных выдающихся "историков". Если у Вас в голове поселилась идея о том, что история... Читать далее
Копирайтер, переводчик  · 18 дек 2016
Существует обратная корреляция между уровнем гражданских свобод (и свободы прессы) в стране и уровнем подтасовок в учебниках и т. п. Скажем, КНДР, как известно, страна абсолютно несвободная, вся пресса там государственная, и... Читать далее