Может быть, дам ответ немного не по-существу, но попытаюсь и ваш вопрос затронуть. Давайте начнем.
Как минимум, человек из общества капитализма имеет, как правило, "лживые ценности" -- материальные ценности. Почему они лживые и "не те" -- вопрос стоящий, подлежит обсуждению. Но, как правило, на такие вопросы принято отвечать, подобно христианинам атеистам, что люди с материальными ценностями не имеют чести, уважения и прочих добродетелей, без которых нормальному обществу не выжить. В самом деле, капитализм, свободный рынок в любом случае делает общество мирно живущим, так как субъектам из этого общества нужно всё время взаимодействовать, а, как писал Докинз в книге "Бог как иллюзия" -- это уже создает некую мораль (в книге он приводит пример другого характера: говорит, мол, для того, чтобы получить некую вещь, пользу и прочее от другого человека нам необходимо проявить хотя бы формально уважение, доброту, т.к. в обратном случае мы ничего, собственно, не получим, ни выгоды, ни сотрудничества -- ничего; к слову, об этом написано и в другой книге "мораль и рациональность", где автором выступает Апресян Р.Г., но он эту тему затрагивает буквально в 2-ух словах, когда касается вопрос этики с точки зрения биологии и науки в целом). Казалось бы, тут вопрос раскрыт и возвращаться не стоит, но все-таки некоторым не нравится, что вот эта мораль проявляется именно формально и никак более. Возьмем в пример того же Канта. В "критике практического разума" он пишет, что "именно в образе мыслей, а не в одних лишь поступках заключается то высокое достоинство, которое человечество этим путем может и должно приобрести себе" -- то есть, важна и формальность, и то, зачем это делает человек. Если человек занимается добротной деятельностью, но чисто из-за выгоды -- это плохой человек у Канта, например, ну и у большинства других философов по этике, можно сказать. Сюда и какого-нибудь П. Сорокина было бы не плохо впихнуть. В книге "социокультурная динамика" он разделяет, значит, 3 вида общества или 3 сверхсистемы, которые я сейчас вкратце опишу:
Идеациальная сверхсистема -- это такая сверхсистема, где общество -- радикально религиозные люди. То есть, веруют в Бога, этика, естественно, из Библии; есть что-то святое.
Идеалистическая сверхсистема -- это синтез идеациальной сверхсистемы и чувственной.
Чувственная сверхсистема -- это такая сверхсистема, где общество состоит только из капиталистов, материалистов, которым важна только выгода, собственное благополучие и прочие подобные вещи.
П. Сорокин критикует чувственное общество или сенсетив общество тем, что хоть они и могут двигать прогресс научно-технический вперед, но они совсем забывают о святом, о этике и морале: "В такой системе права не заложено ничего святого и вечного".
Впрочем, одной безморальностью и неэтичностью критика капитализма не ограничивается. Был Маркс и Энгельс некоторое время назад, которые критиковали капиталистическое общество за то, что такое общество создает эксплуатацию богатых бедными. Многие капиталисты, которые не совсем разобрались в этой теме, вопрошают, мол, какая же эксплуатация? Рабочие выполняют труд, им платят; причем рабочие идут сознательно на работу, подписывают документы и т.п. Про последнее я молчу, а касательно труда, то в марксизме всё не так просто: начнем с того, что в марксизме есть два типа труда: конкретный труд и абстрактный труд. Суть различия в том, что если человек на заводе сделал детальку -- он сделал конкретный труд, за который ему заплатили. Таксист отвез домой горожан -- он сделал конкретный труд. А абстрактный труд -- это вообще всякий труд: дыхание, например. Вы проснулись? -- уже труд. Вы двигаетесь? -- отлично, абстрактный труд!
Так вот, буржуа, владельцы фирм и прочего оплачивают только конкретный труд, а не сумму конкретного и абстрактного -- как правило, в таком случае остается в выгоде работодатель. Поэтому с этой парадигмы налицо эксплуатация богатых, буржуа бедными, ну или пролетариата, как в марксизме.
Что ещё могу выделить среди критика капитализма, так "анти-эдип" Делёза и Гваттари. Советую, кстати, ознакомиться, хорошая книга. Суть очень верно выделил Мишель Фуко в предисловии: "Наконец, самый страшный враг, стратегический противник (противостояние «Анти-Эдипа» другим врагам носит скорее тактический характер) — фашизм. И не только исторический фашизм Гитлера или Муссолини, который сумел столь удачно мобилизовать и использовать желание масс, но также и фашизм, который во всех нас, который преследует наши умы и наше повседневное поведение, — фашизм, который заставляет нас любить власть, желать именно то, что господствует над нами и эксплуатирует нас.". Речь, конечно, об капитализме.
Чтобы понять основную суть различия капитализма от другого вида общества, то тут можете прочесть книгу одного русского историка: Сергея Александровича Нефедова. Есть книжка у него "история древнего мира". Можете даже всю не читать, а затронуть первые страниц 100 и посмотреть различия между тем обществом, которое было ДО частной собственности и которое стало ПОСЛЕ. Различия будут очевидны и Нефедов об этом уведомит сам. Касательно первобытных людей и людей древних писал ещё и Энгельс в свое время "происхождение семьи и частной собственности". Первобытный коммунизм, все дела. Вот такие вот пироги.
Интересно..можете привести примеры копеечных товаров на которые создают моду
Ответ не отображается.
да, все идеологии плохо сказываются на психическом состоянии человека, особенно фашизм. любая идеология это по сути диктатура. а вообще мы все живём материальными ценностями, но мечтаем о свободе. )