Капитализм относится к человеку как к функции капиталистического механизма производства, распределения, обмена и потребления. В рамках производства человек - это наемный работник, который имеет "рыночную привлекательность" на рынке труда. У наемных работников возникают тревожные и стрессовые расстройства, связанные с возможной непривлекательностью для работодателя, с невозможностью получить работу, со страхом безработицы. С другой стороны, в рамках потребления человек для капитализма - это потребитель услуг, товаров и проч. Перепроизводство различных услуг и товаров на рынке, перенасыщение человека образами рекламы вызывает в нём "зависимость от потребления" невыносимую жажду потреблять всё больше, все лучше, тратить при этом всё больше денег на ценные, престижные вещи. Так возникают зависимые расстройства, человек становится зависим от материальных вещей, связывает с ними своё благополучие. Ограничение потребления при капитализме невозможно так как оно ведет к уменьшению нормы прибыли. Ограничение оценивания при приеме на работу невозможно - так как при капитализме нет гарантированного права на труд - принцип рынка рабочей силы запрещает введение каких бы то ни было гарантий. Так по мере своей жизни отдельный человек всё более невротизируется с двух сторон - со стороны производства или со стороны потребления. Богатые люди в основном испытывают меньшее давление, но и они вынуждены совершать насилие над психикой в том смысле, что во-первых, их касается общая атмосфера "гонки за потреблением", а во-вторых, их касается проблема, связанная с их богатством - необходимость закрывать глаза на то, что богатство одних тесно связано с бедностью других и как следствие - дегуманизация или депрессия (если закрыть глаза не удалось). Хуже всего, однако при капитализме приходится тем, кто осознает всё вышенаписанное, то есть является культурным и развитым человеком. Рано или поздно такой человек осознает, что война, торговля людьми и проч. "прелести" - это следствие существования классового неравенства, а следовательно и капитализма. И неважно, что капитализм не породил сам по себе первую войну или первую работорговлю, всё равно они будут существовать в её тени. И тогда для такого человека останется либо путь в революционеры (на котором он поймет, что Капитал добрался и в эту среду и там всё тоже совсем не просто) или просто в больные (психика разрушается, деградирует от осознания того, что ты не можешь или не хочешь влиять на то зло, которое существует и причину которого ты четко осознаешь). Некоторые выбирают компромисс "теорию малых дел". Но это означает сознательно ослепить себя. Это как если бы крот вышел на поверхность, посмотрел на Солнце полуслепыми глазами и уполз в нору ("а теперь я буду жить при лучине"). Человек сложно так ослепнуть. Да и не сможет он. Самое пронзительное произведение бывшего "теоретика малых дел" Гарина-Михайловского "Книжка счастья". Сказка вроде как для детей (хотя на деле это не так). Но в этой сказке для самого взрослого Михайловского, который первоначально выбрал путь "закрыть отчасти глаза" нет положительной роли. Людей, которые как он когда-то выбрали "малые дела" он жестко разоблачил в этой притче - (https://www.skazka.ru/story/garin/knizhka-schastya/ - советую прочитать, очень назидательная вещь).
Ответ не отображается.
Интересно..можете привести примеры копеечных товаров на которые создают моду
да, все идеологии плохо сказываются на психическом состоянии человека, особенно фашизм. любая идеология это по сути диктатура. а вообще мы все живём материальными ценностями, но мечтаем о свободе. )