У меня был личный опыт по этому вопросу!
Моя старшая дочка - достаточно замкнутая, ей важно свое пространство, всегда могла занять себя самостоятельно, говорить начала в 3 года, при том, что слушала "Сказки туманного альбиона" - это такие заунывные британские сказки )) - все понимала. Кормила я ее до 1,6, постоянно была при ней и когда поняла, что пора уже все-таки отдавать ее в садик, понимала, что обычная система ей не подходит. В результате - она ходила в группу Монтессори 2 года, пока ее не перевели в логопедическую. НИКАКОЙ адаптации у нас не было - дочка влилась в систему и с удовольствием ходила на занятия.
Младшая дочка - по натуре активная, общительная, не сидит на месте. В садик пошла с 1.10 в ясельную группу в которую отходила вообще без проблем! На следующий год я перевела ее в Монтессори-группу и столкнулась с тем, что ребенок отказывается ходить в сад. Мучения наши продолжались до тех пор, пока я не перевела ее в обычную группу, где сразу все и наладилось.
Надо сказать, что педагог в группе Монтессори поменялся, к тому моменту, когда я привела старшую. Но у меня было ощущение, что ей не нравится именно структура дня и распорядок занятий, т.е. сама методика.
Такой вот опыт ) Удачи!