Маленькая история про худший отрезок одного из лучших путешествий. Если точнее, почему путешествуя по Кубе нужно трижды подумать, прежде чем, прикидываясь "экологичным" и модным, брать велосипед.
Путешествуя по Кубе мы испробовали на себе самые разные виды транспорта: начиная от такси-грузовика на 50 человек, заканчивая местным поездом-призраком, которые останавливаются по требованию у каждой деревеньки. Но самое неизгладимое впечатление оставили кубинские велосипеды.
В Тринададе (не путать с Тринидад и Тобаго), составляющем наследие ЮНЕСКО, к туристам привыкли и городская инфраструктура построена в соответствии со вкусами европейцев. Отсюда, например, есть возможность взять напрокат велосипед и самому добраться до Анкона и песков Карибского моря. Будучи людьми мыслящими и бережливыми, мы решили так и поступить. Первое испытание — найти пункт проката. До пункта мы не дошли — узнавая дорогу, познакомились с человеком, у которого есть hermano, что в народе обозначает весь спектр родственников говорящего, владеющий несколькими прекрасными велосипедами. Сторговавшись и отрегулировав сидения, мы отправились в путь.
Второе испытание: преодолеть 12 километров. Проблемы начались через 2 километра. Под лучами палящего солнца мы останавливались буквально каждые 300 метров, так как с завидным постоянством слетали цепи и отказывали тормоза. Скорости мы и вовсе переключали вручную, переворачивая велосипед. Мимо пролетали такси, проезжали повозки, все нам приветливо махали. Апогеем стала порванная цепь. Оставалось около восьми километров. Нашим призывам о помощи внял водитель грузовика, отвозивший полотенца из прачечной в пятизвездочный отель на берегу. Цепь он скрепил, но совладать с отошедшей шестеренкой был не в силах. Велосипеды погрузили в кузов, нас разместил друг на друге впереди. Знакомый водителя, работающий в мастерской у отеля с черного входа, припаял шестеренку. Таким образом, потратив еще треть стоимости дневной аренды велосипеда за парковку, мы оказались на берегу Карибского моря.
Поплавав над рифами, поев кокосов и выпив пиноколады, мы поняли, что пора возвращаться. Закат над Карибским морем прекрасен, но на Кубе удивительно быстро темнеет, а возвращаться те самые 12 километров. Через 6 километров закат догорел и мы оказались в полной темноте около неосвещенной трассы и без опознавательных фонарей: на двух велосипедах не было задних фар. Наверное, обгонявшие нас кубинцы ругались последними словами, но это было уже не так важно, потому что, проехав 12 километров на крайне специфическом сидении, ощущали себя соответственно. Доставив велосипеды до импровизированного «пункта проката», мы выслушали претензии по поводу качества велосипедов: мол, именно после нас у одного не работают тормоза. Сил говорить на испанском не было — интернационально показав (сами угадайте какой палец), что мы думаем по этому поводу, мы развернулись и гордой походкой людей после осмотра у проктолога направились домой.
щикаарный рассказ, спасибо)
Худшее путешествие приключается со мной регулярно, каждый раз, когда я раздумываю и решаю никуда не ехать, никуда не идти, остаться дома, взаперти, под присмотром страха и лени.