Очень хорошо помню 2004 год...
Есть у меня и у моей семьи такое хобби (тогда это было просто хобби, а сейчас - почти дело всей жизни) - на теплоходах ходить по рекам России. За много лет исхожены были все водные пути от теплой Астрахани с бесконечными степями и арбузами до Соловецкого архипелага, где даже летом бывает "мороз и солнце", а дни всегда чудесные.
Впрочем, сейчас не об этом - это просто такое лирическое отступление.
Гостили мы у дядьки в Петербурге и планировали обратно в Москву возвращаться на теплоходе "Кронштадт", с заходом на Кижи, Валаам, всей Ладогой и Онегой, как полагается.
День начался прекрасно, мы съехали с дядиной квартиры, чему он был несказанно рад и довольно быстро принялся это делать праздновать, родственники до этого дня не давали ему покоя почти месяц. Правда, забегая вперед, отдохнуть ему так и не удастся.
Вечером того дня мы с кучей мешков, набитых всякой всячиной стояли у Речного Вокзала города Санкт-Петербурга. Это сейчас все туристические судна швартуются в Уткиной Заводи, а раньше все теплоходы стояли на набережной проспекта Обуховской Обороны. С Невы дул прохладный ветерок, где-то садилось солнце, все было хорошо.
Но теплохода не было.
Вообще никого и ничего ни на причале, ни у него не было.
И время идет, и час отплытия прошел, а теплохода все нет. Пошли выяснять ситуацию в представительство круизной компании, чье название я утаю, благо оно находилось там же, на проспекте Обуховской Обороны. В результате оказалось, что билет нам был продан совершенно случайно на прошлогодний рейс, а теплоход "Кронштадт" ушел в путь 3 часа назад.
И если бы на этом все кончилось...
Представитель турфирмы между извинениями обмолвилась, что догнать теплоход можно у выхода в Ладожское озеро (где Шлиссельбург и крепость "Орешек"). И мы, настойчивые путешественники, решили во что бы то ни стало сесть на вышеупомянутый теплоход именно там - не пропадать же путешествию!
Дядю вызвонили быстро. За час-другой мы на его машине домчались до Шлиссельбурга. Было уже темно, не видно ничего. Высадил он нас у берега и поехал, мы же остались в напряженном ожидании.
А время опять идет и идет, и никаких намеков на приближение заветного судна нет. Тогда мы смекнули, что теплоход, видно уже усвистал далеко в Ладожское озеро и тут мы его не встретим.
И если бы на этом все кончилось...
Помимо нас на побережье (в радиусе 3-4 километров) были только два человека. Бывшие ВДВшники Миша и Степан, владельцы маленького катера, приступившие уже к празднованию дня ВДВ и доведенные им до нужной кондиции. За неимением других судоводителей нам пришлось обратиться к их помощи. И поехали мы искать "Кронштадт".
Степан не мог не то что ходить, но даже и стоять, правда, рулил успешно. Миша еще что-то мог, но рулить, к сожалению, не умел.
Один теплоход - не тот.
Другой теплоход - не тот.
Час ночи.
И, уже совсем отчаявшись, мы все-таки вышли на "Кронштадт".
Встречать нас вышел сам капитан (какая честь) и молодая девушка - директор круиза. Они радостно поприветствовали нас, но сказали, что взять нас на борт не имеют права- нельзя же нарушать предписания речной инспекции, которая, как известно, все видит, все слышит, все знает. Отправили нас назад.
Шторм, темень, берег неизвестно где. Степа спит. Миша героически принимает управление на себя. Как мы добрались до берега живыми, одному ему и известно.
И снова вызванивали полусонного и уже немного принявшего на грудь дядю, и ехали в Питер. А потом ждали, пока мосты сведут и встречали рассвет на берегу Невы.
Потом что-то они возместили, куда-то бесплатно посадили.
Но 2004 я не забуду никогда!
Худшее путешествие приключается со мной регулярно, каждый раз, когда я раздумываю и решаю никуда не ехать, никуда не идти, остаться дома, взаперти, под присмотром страха и лени.
щикаарный рассказ, спасибо)