Тут сложно сказать: то, что сегодня кажется странным, завтра уже вполне себе мейнстрим. Ну, как бы широко известен скандал с премьерой "Весны священной", а нынче Стравинский – ветхий классик, всемирно популярен и весьма респектабелен. Хотя у него именно что "прям вот каждый трек очень странный". Или совсем странный, изначально, патентовано странный Джон Милтон Кейдж – а тоже редкой респектабельности композитор. Впрочем, они не авторы песен (хотя "4,33" Кейджа вполне можно воспринимать и как песню).
Но и с песнями та же история: Джим Моррисон - он странный? А Сид Баррет? А Grateful Dead или Jefferson Airplane? Но, вроде как, сегодня всерьез удивляться странности "Белого кролика" или "Мчащихся в грозу" особо не получается. Или возьмем к примеру Бориса Борисовича Гребенщикова. Прогрессивное человечество уже лет тридцать, как перестало удивляться странности его треков – а до того не просто удивлялось, но и напрочь отказывалось воспринимать оные и, например, альбому "Треугольник" это самое прогрессивное человечество выносило приговор: "Все это какой-то бред, и в Москве такое никто слушать не будет!"
А если вопрос в том, какие музыкальные проекты лично мне кажутся странными, то даже не знаю. В последнее время я довольно активно слушаю старый краут-рок (раньше как-то не доводилось особо), так, кажется, "Neu!" – довольно странная группа. До того самообразовывался в области американского эсид-рока и протопанка 60-х – там тоже обнаружилось много странного. Например, некая команда "Deep", о которой мне не удалось узнать ничего, кроме того, что существовали и другие группы с таким же названием :). И первые два альбома "Blue Cheer", как мне тогда показалось, тоже довольно странны. И еще проект "Bokaj Retsiem". Как-то так.
Мне так интересно было бы узнать, чем же так не понравился мой ответ такому количеству людей...
Всемирно популярен и каждая песня странная - это буквально определение творчества Фрэнка Заппы (Frank Zappa), обладателя премии Grammy, введеного в Зал Славы Рок-н-Ролла и т.д. Одного из самых влиятельных музыкантов в рок- и джаз-музыке.
таких как Carcass и Cannibal Corpse сотни, они не уникальны, и тем более не странны