На самом деле с "классикой" вопрос совсем не простой. Ведь само понятие сложилось в обстановке, от нынешней очень далёкой.
Ведь литературу создают не писатели. Её создают читатели: если книга не читается, она - считайте - и не существует.
Поэтому главный вопрос о литературе (любой): какое место она занимает в культуре читателей, или - попросту - зачем её читают.
И ответ тут лежит совсем не в области эстетики, или ещё чего такого.
Когда формировалось само понятие "современной классики" (а это, в основном, век 19-й), авторов (и книг) было немного (по куче объективных причин), и - по куче таких же причин, связанных с особенностями века - от "художественной книги" (хорошей :=)) ждали если не ответа на "вопросы современности" (а время было очень переменное, и вопросов было много...), то, как минимум, эти вопросы "прояснить", доходчиво изобразить. Причём вопросы и проблемы считались "вечными". Недаром это время "большого романа".
Но уже с конца 19-го века, по абсолютно ТЕХНИЧЕСКИМ причинам (изобретение линотипа, совершенствование прочей издательской техники) издание книги неизмеримо УСКОРИЛОСЬ. Появилась возможность создавать книги и большие (по объёму), и - ЗЛОБОДНЕВНЫЕ. И процесс этот идёт лавиной. Плюс - умножение грамотности (и вовлечение в процесс сочинения и чтения массы людей, ранее известных (образованной публике) "со стороны"), огромные общественные перемены (что ставит под сомнение саму возможность "вечных вопросов"; как минимум - возможность ответов, не связанных с конкретной временнОй и социальной ситуацией), лёгкое знакомство с литературой других стран...
И - достаточно очевидно, что места для "большого всеохватного романа" практически не осталось. Художественная литература (реалистическая) стала, фактически, "узко актуальной". А "литература проблем" - скорее литература нон-фикшн.
Подскажите современного писателя (писательницу) не графомана - точка отсчета Чехов, Паустовский, Набоков, Газданов.
Тех, у которых можно убрать всю советскость и что-то останется. И тех у кого что-то останется после удаления антисоветчины. Шолохов, Астафьев, Олеша, Ильф и Петров. Из поэтов: Багрицкий, Рубцов, Маяковский
Олеша Ю. - отъявленный графоман
Когда в детстве читал Н. Островского "Как закалялась сталь" считал его классиком - мнение не изменил.
Говоря об Андрееве неплохо указывать хотя бы в современном ключе - отец или сын