Что такое «постмаркетинг»? У маркетинга не бывает «пост». Маркетинг не заканчивается после акции маркетинга и с окончанием жизненного цикла товаров или после вашего ухода из компании.
Возможно, речь идет о исследовании, по результатам маркетинговой кампании, акции промотирования? Тогда...
Одна из функций менеджмента маркетинга – аналитическая!
Анaлитичecкaя фyнкция мapкeтингa – этo изучение рынка, с его конкурентной средой, потребителями, товарами, системами распределения и ценой на товары.
Аналитическая функция представляет собой изyчeниe и oцeнку внeшнeй (в пepвyю oчepeдь pынoчнoй) и внyтpeннeй cpeды фиpмы.
Цель такого «потфактум» изучения – коррекция маркетинга.
Задача такого изучения – обеспечение обратной связи: получение отзыва, отклика, ответной реакции на какое-либо действие, в рамках выполнного кампанией или на зафиксированное событие.
Вот как раз это и объясняет возражения на сам вопрос – маркетинг не заканчивается! Маркетинг – это рыночная деятельность и она не заканчивается.
Полученные данные используются для последующей корректировки:
А «постмаркетинговые» – это как «послежизненные» – трупу нечего исследовать уже не нужно. И вообще, друзья, прекратите бесконечно придумывать нелепые термины (вот теперь какой-то «постмаркетинг»)!
О функциях маркетинга в словаре