Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие вы знаете самые шокирующие примеры перформансов или те, которые привели к роковым последствиям?

Искусство и культура
Никита Депутат
  ·   · 22,8 K
Первый
Директор Государственной галереи на Солянке...  · 13 июл 2016

Боль была очень важной преградой в перформансе в семидесятые, особенно в Нью-Йорке. Вито Аккончи, Xaннa Bилкe, Kapoли Шнееман, да все подряд. Кусали себя, стреляли в себя, жгли себя напропалую. Делали это причем, не сговариваясь. Об этой эпохе написана масса научных текстов.

Сейчас немного другое время, и нельзя сказать, есть ли в перформансе общее место, какой-то знаменатель. Его можно будет, видимо, вычислить лет десять спустя хотя бы. Я вот, скажем, занимаюсь спрятанностью и выпяченностью. Мне интересно либо, чтобы за мной смотрели через щель, чтобы лишь одна часть меня была доступна зрителю (трогателю, обонятелю, неважно), либо чтобы я заполнял собой все пространство, был бы внутренностями наружу, чтобы ничто не укрылось от глаз. 

Вот это under/over exposure и есть моя главная тема.

Меня особенно интересуют художники, занимавшиеся перформансом в разгар 70-х, когда в мире происходила история, похожая на то, что происходит сейчас. Среди них есть немало авторов, каковых я считаю своими героями. Один из них - Крис Берден. У него в то время был удивительный талант поэтизировать обыденность, даже быт. И это то, чем как раз я, в меру сил, пытаюсь заниматься. У него были и довольно жестокие вещи, при помощи которых он реагировал на разные события, случавшиеся в мире, например на войну во Вьетнаме и на студенческие протесты. Однажды он попросил приятеля выстрелить ему в плечо из пневматической винтовки. Или в другой раз он запер себя в шкафчике в камере хранения университетского кампуса, - на целых 5 дней. Как же он туда поместился? Правда, Крис довольно компактный (yвы, в 2015 его не стало). Я вот в камеру хранения совсем никак не помещусь.

Поэтому приходится забираться на деревья или, там, свисать с большойвысоты вниз головой. Но на одну работу Бердена я смотрю с особым придыханием: однажды он распял себя, мастерски прикрепившись к автомобилю. 

Марина Абрамович, правда, на эту тему ехидничает, полагая, что не все в жизни выглядело так, как в документации. Но мне кажется, что это совсем неважно, были там настоящие гвозди или Берден притворился. Важнее то, что от этого осталось в виде документа.

Надо идти до конца. Иначе это выглядит как позерство.

Студент-медик  · 14 июл 2016
В первую очередь вспоминается венский акционизм. Его представители утверждали, что их акции являются ответом на угнетение со стороны правительства, последствия Второй Мировой войны и всеобщего лицемерия.  Кратко расскажу о... Читать далее

пока-пока, психика!

Питер - Барселона. Покер  · 13 июл 2016
Сразу приходят на ум акции Петра Павленского (благо он сейчас на виду). Если его первые акции - прибивание мошонки, обертывание в колючую проволоку - безусловно были достаточно болезненными для тела, но у обывателя, ничего до... Читать далее
Зашивание рта, обматывание тела колючей проволокой, прибивание мошонки и отрезание мочки уха тоже выглядят очень... Читать дальше
Первый
Ну из прям страшного вот есть Таня Бругера, "Самосаботаж" 2009 года на биеннале в Венеции. Художница появилась перед расслабленной публикой биеннале и стала читать свой текст. Рядом с собой на стол она положила пистолет... Читать далее
В 70-х годах Марина Абрамович провела эксперимент: она неподвижно стала в одном из выставочных центров и разложила перед собой огромное количество разнообразных предметов от молотка с пистолетом до акварельных красок. При этом... Читать далее