Их несложно перечислить. Начну с тех, без которых сейчас невозможно функционирование бизнеса в принципе и закончу теми, которые актуальны для 90% отраслей, но могут быть незначительные исключения.
Управление расчетным счетом — сейчас полностью используется через банковское ПО (онлайн-банк), и с каждым годом такое управление расчетным счетом организации становится все более сложным и универсальным. С уже стандартным входом в банк-клиент через мобильное приложение или веб-интерфейс.
Бухгалтерское ПО — также обязательно для любого современного бизнеса. Использует цифровые инструменты, включая (все чаще) облачный подход к работе с данными. К слову само взаимодействие с налоговым органом происходит полностью цифровым методом.
Кассовое оборудование — тут уже начинаются некоторые исключения. Так как оно актуально только для компаний, работающий в формате B2C. Для B2B и B2G оно не нужно. Однако в B2C оно будет актуально для любой компании за очень редким исключением (это требование законодательства). В данный момент также работает на основе цифровых технологий. Включая взаимодействие с налоговым органом при выдаче чека.
Сайт и мобильное приложение — хотя данные технологии можно увидеть не у всех компаний (особенно в случае с мобильным приложением), они являются универсальными, так как могут быть использованы абсолютно в любой отрасли. Для внутреннего использования или для взаимодействия с клиентами (публичные ресурсы).
CRM система — применима абсолютно в любой отрасли для работы отдела продаж.
Система сквозной аналитики или системы специализированной маркетинговой аналитики — также универсальны для любых сфер бизнеса, однако так же, как и в случае с CRM, их довольно много, и в силу различий, некоторые будут более применимы в той или иной сфере.
Системы коммуникаций — в первую очередь это мессенджеры, но существуют и другие системы, например встроенные в CRM или независимые системы коммуникаций с клиентами по множеству каналов продаж (например сразу в мессенджерах, комментариях социальных сетей и так далее). Такие системы могут использоваться как для взаимодействия с клиентами, так и для взаимодействия внутри компании. К ним также стоит включить видео-конференц связь, которая может предоставляться в различной форме, в зависимости от программного продукта (например встроенной в мессенджер или как отдельная корпоративная ВКС). Такие технологии применимы практически в любых сферах, но не всегда используются, но скорее из-за стоимости или отсутствия экспертизы в компании, чем из-за невозможности технического внедрения или пользы.
Социальные сети и платформы — в современном мире это безусловно цифровой инструмент для бизнеса, а не просто специфическая платформа для пользователей. Применима практически в любой сфере, и по аналогии с системами коммуникаций, чаще не применяется и не развивается из за ограниченного бюджета или отсутствия понимания компании, как работать с данным инструментом.
Наверное это наиболее универсальные цифровые инструменты. Но возможно если внимательно посмотреть на IT индустрию удастся найти и множество других. А все потому, что сама специфика цифровых инструментов заключается в их изначальной универсальности. Практически любую систему можно применить во всех сферах бизнеса, а те, что кажутся лишними для некоторых, если правильно модернизировать, можно тоже применять.
Во первых самым универсальным инструментом для любого бизнеса являются инструменты постановки и управления задачами, типа Битрикс 24, Линк, та же система электронного документооборота, Игуана или же 1С применима в любой отрасли.