Я бы выделил 9 основных метрик, которые помогают оценить эффективность email-маркетинга:
1. Доставляемость писем (Delivery rate)
Метрика Delivery rate покажет сколько писем дошло до адресата. Важно, чтобы этот показатель не опускался ниже 95%.
Рассчитывается по формуле: Delivery Rate = Доставленные емейлы/ Отправленные емейлы
2. Показатель отказов (Bounce rate)
Причины отказов можно поделить на два типа:
Коэффициент жестких возвратов не должен превышать 4,5%.
Рассчитывается по формуле: Bounce Rate = Общее количество ошибок/ Отправленные письма х 100%
3. Уникальные открытия писем (Unique Open rate)
Одна из самых важных метрик. Благодаря ей вы узнаете, сколько подписчиков открыли ваши письма. В платформах для рассылки для того, чтобы узнать точный процент открытий, в HTML-код письма помещают невидимую картинку размером 1*1 пиксель.
Рассчитывается по формуле: Unique Open Rate = Открытия/Доставленные письма × 100%
4. Процент переходов по ссылкам (Click-through Rate)
Метрика покажет количество переходов по ссылкам и кнопкам. Высокий Click-through Rate говорит о вовлеченности подписчиков и о том, что им нравится ваш контент. Низкая кликабельность говорит о том, что заинтересовать клиентов не удалось или есть проблемы с кнопкой.
Рассчитывается по формуле: CTR = Клики внутри письма/Доставленные письма × 100%
5. Количество отписок (Unsubscribe rate)
Если вы изучаете статистику кампании и видите большой процент отписок, значит с рассылкой точно что-то не так. Чтобы понять, почему люди уходят, попросите у них фидбэк. Разместите в письме опрос и узнаете по какой причине они больше не хотят от вас ничего получать.
Рассчитывается по формуле: Unsubscribe Rate = Отписки/Доставленные письма х 100%
6. Жалобы на спам (Spam complaint rate)
Обидно, когда подписчики больше не хотят получать от вас письма, но еще хуже, если они отправляют их в спам. Обычно на рассылки жалуются, когда в письме нет ссылки на отписку или вы надежно ее спрятали. У человека всегда должен быть выбор и если ему не нравятся ваши емейлы, дайте возможность уйти. Следить за количеством жалоб на спам очень важно, если показатель превысит 0,45% — вас могут заблокировать. Чтобы на вас не жаловались, не забывайте про ссылку отписки, следите за контентом и версткой письма.
Рассчитывается по формуле: Complaint Rate = Жалобы/Доставленные письма х 100%
7. Процент возврата инвестиций (ROI)
Покажет, насколько окупается ваш емейл-маркетинг. Благодаря этой метрике вы будете знать, какие маркетинговые стратегии оказались успешными, а над какими еще нужно поработать.
Рассчитывается по формуле: ROI = (Доход от емейл-кампании — Затраты на емейл-кампанию)/ Затраты на емейл-кампанию х 100%
8. LTV — ценность («пожизненная стоимость») подписчика
Одна из самых полезных метрик. Она помогает определить сумму общей прибыли, которую получила ваша компания от клиента с момента его первой покупки.
Зная эту сумму, вы определите:
Рассчитывается по формуле: LTV = Количество заказов за месяц х Средний чек х Среднее время взаимодействия компании с клиентом
9. Conversion Rate.
Показатель достижения Цели. Он же показатель конверсии.
Этот показатель даст понять, сколько ваших подписчиков, которые получили письмо, достигли спасибо-страницы, посмотрели информацию на сайте, прошли опрос или заполнили форму. То есть выполнили цель, которую вы определили.
Посмотреть этот показатель можно в инструментах аналитики Google Analytics или Яндекс.Метрике.
Рассчитывается по формуле: Conversion Rate = Количество получателей, совершивших нужное действие/Количество доставленных сообщений х 100%