Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие существуют метрики эффективности email-маркетинга?

МаркетингЭффективность+2
Николай Вязов
  ·   · 1,3 K
enKod — инструменты для умного маркетинга. Автомат...  · 21 янв 2021  · enkod.io

Я бы выделил 9 основных метрик, которые помогают оценить эффективность email-маркетинга:

1. Доставляемость писем (Delivery rate)

Метрика Delivery rate покажет сколько писем дошло до адресата. Важно, чтобы этот показатель не опускался ниже 95%.

Рассчитывается по формуле: Delivery Rate = Доставленные емейлы/ Отправленные емейлы

2. Показатель отказов (Bounce rate)

Причины отказов можно поделить на два типа:

  • Мягкие возвраты (soft bounces). В этом случае письма могут не дойти до получателя из-за переполненного ящика, технических сбоев или спам-фильтров.
  • Жесткие возвраты (hard bounces). Если письма были отправлены на несуществующие адреса или домены, они вернутся обратно к отправителю.

Коэффициент жестких возвратов не должен превышать 4,5%.

Рассчитывается по формуле: Bounce Rate = Общее количество ошибок/ Отправленные письма х 100%

3. Уникальные открытия писем (Unique Open rate)

Одна из самых важных метрик. Благодаря ей вы узнаете, сколько подписчиков открыли ваши письма. В платформах для рассылки для того, чтобы узнать точный процент открытий, в HTML-код письма помещают невидимую картинку размером 1*1 пиксель.

Рассчитывается по формуле: Unique Open Rate = Открытия/Доставленные письма × 100%

4. Процент переходов по ссылкам (Click-through Rate)

Метрика покажет количество переходов по ссылкам и кнопкам. Высокий Click-through Rate говорит о вовлеченности подписчиков и о том, что им нравится ваш контент. Низкая кликабельность говорит о том, что заинтересовать клиентов не удалось или есть проблемы с кнопкой.

Рассчитывается по формуле: CTR = Клики внутри письма/Доставленные письма × 100%

5. Количество отписок (Unsubscribe rate)

Если вы изучаете статистику кампании и видите большой процент отписок, значит с рассылкой точно что-то не так. Чтобы понять, почему люди уходят, попросите у них фидбэк. Разместите в письме опрос и узнаете по какой причине они больше не хотят от вас ничего получать.

Рассчитывается по формуле: Unsubscribe Rate = Отписки/Доставленные письма х 100%

6. Жалобы на спам (Spam complaint rate)

Обидно, когда подписчики больше не хотят получать от вас письма, но еще хуже, если они отправляют их в спам. Обычно на рассылки жалуются, когда в письме нет ссылки на отписку или вы надежно ее спрятали. У человека всегда должен быть выбор и если ему не нравятся ваши емейлы, дайте возможность уйти. Следить за количеством жалоб на спам очень важно, если показатель превысит 0,45% — вас могут заблокировать. Чтобы на вас не жаловались, не забывайте про ссылку отписки, следите за контентом и версткой письма.

Рассчитывается по формуле: Complaint Rate = Жалобы/Доставленные письма х 100%

7. Процент возврата инвестиций (ROI)

Покажет, насколько окупается ваш емейл-маркетинг. Благодаря этой метрике вы будете знать, какие маркетинговые стратегии оказались успешными, а над какими еще нужно поработать.

Рассчитывается по формуле: ROI = (Доход от емейл-кампании — Затраты на емейл-кампанию)/ Затраты на емейл-кампанию х 100%

8. LTV — ценность («пожизненная стоимость») подписчика

Одна из самых полезных метрик. Она помогает определить сумму общей прибыли, которую получила ваша компания от клиента с момента его первой покупки.

Зная эту сумму, вы определите:

  • Через какие каналы приходят клиенты.
  • Какие из этих каналов приносят вам больше всего прибыли.
  • Как эффективнее удерживать клиентов после первой их покупки.

Рассчитывается по формуле: LTV = Количество заказов за месяц х Средний чек х Среднее время взаимодействия компании с клиентом

9. Conversion Rate.

Показатель достижения Цели. Он же показатель конверсии.

Этот показатель даст понять, сколько ваших подписчиков, которые получили письмо, достигли спасибо-страницы, посмотрели информацию на сайте, прошли опрос или заполнили форму. То есть выполнили цель, которую вы определили.

Посмотреть этот показатель можно в инструментах аналитики Google Analytics или Яндекс.Метрике.

Рассчитывается по формуле: Conversion Rate = Количество получателей, совершивших нужное действие/Количество доставленных сообщений х 100%

Наводим порядок в коммуникациях компаний с пользователями.Перейти на enkod.io
Команда омниканальной платформы клиентских данных...  · 13 нояб 2020
Существует 5 ключевых метрик емейл-маркетинга, которые используются чаще всего: Процент открытий (Open Rate) Показывает привлекательность темы письма и вовлеченность в коммуникацию с брендом. Формула: (Количество открытых... Читать далее
UniSender — сервис для массовых рассылок, автомати...  · 21 окт 2020  · unisender.com
Существует несколько метрик, которые email-маркетологи чаще всего используют для анализа рассылок и сегментации базы подписчиков. Конверсия Показывает сколько получателей письма выполнили целевое действие. Это могут быть... Читать далее
Удобный и доступный инструмент для email-рассылок.Перейти на unisender.com