Я согласен с Павлом. Фильм Бергмана замечателен, о чём я даже написал в своём блоге, однако он не про историю. История там выбрана, с моей точки зрения, в качестве антуража, сеттинга. Ведь очень хорошо видно, что фильм – экранизация пьесы 1954 г., а в отличие от некоторых пьес Шекспира (в частности, посвящённых Войне Роз) или романов Вальтера Скотта, работа Бергмана на историчность не претендует. Поэтому, сравнивая с тем же Шекспиром, вопрос сам по себе не верен. Какие сходства со средневековыми реалиями в "Гамлете"? Да никаких, к реальному принцу Амледу пьеса отношения не имеет, Шекспир писал о вечном, и помещал действие в свою эпоху. Или также, как с "17 мгновениями весны": сам Юлиан Семёнов, по свидетельствам друзей, писал не о нацистской Германии, а о Советском Союзе, и показанные им там реалии гораздо больше подходят сталинскому СССР.
Антураж в "Седьмой печати" – некоторые стереотипные, архетипические представления о средневековье. Если рыцарь – то благородный, если оруженосец – то простолюдин. Собственно, об этом я и написал по ссылке выше, что фильм Бергмана популяризовал и укрепил в массовом сознании некоторые сцены из средневековья (возвращение домой из крестового похода, игра в шахматы, сомнения в существовании бога, мудрость рыцаря и проч.).
Если говорить о конкретных натяжках, то можно выделить, с моей точки зрения, следующие.
А не самое главное? И где несоответствия?
Совершенно согласен.