Этих проблем очень много.
Конечно, две самых сложных - это транспортная и экологическая.
Первая проблема, очевидно, связана с высоким уровнем автомобилизации и мобильности населения. Так, например, многие жители приезжают на работу, учебу, за досугом из пригородов в центры мегаполисов. Большое число автомобилей создают транспортные пробки. Экономика теряет в производительности труда из-за простоя транспорта. При этом личный транспорт для самих мегаполисов создает не меньше издержек, чем доходов. Так, издержки на строительство и ремонт дорог, на лечение жителей от загрязнений и ДТП, издержки и смерти от простоя транспорта могут превышать доходы от платных парковок и налоговые поступления от владения автомобилем и автозаправок.
Вторая проблема тесно связана спервой. Большое число автомобилей на углеводородном топливе в пробках выбрасываютзагрязняющие вещества, что влияет на состояние здоровья населения. Безусловно,определенную часть проблем связана с промышленными предприятиями ижилищно-коммунальным комплексом, но в современных мегаполисах, большинствопромпредприятий выведены за городскую черту и активно развиваютсяальтернативные источники энергии. Поэтому остается проблема загрязнений отавтотранспорта.
Вообще говоря, решить транспортную и экологическую проблемы увеличением длины дорог нельзя. Наблюдается известный парадокс: при увеличении длины дорог, число автомобилей возрастает еще сильнее.Поэтому единственный способ – стимулировать пересадку автомобилистов на общественный транспорт и иные «чистые» средства передвижения (электрокары,велосипеды и т.д.), в том числе это достигается снижением длины дорог, введением платных парковок, формированием инфраструктуры для альтернативного транспорта.
Дешевле метро увеличить.