Заторы на дорогах. Происходят они не потому. что много автомобилей в мегаполисе, а потому, что в мегаполисах создают древовидную систему автомагистралей и потому. что поток автомобилей неустойчив. Так как ширина магистрали не может быть равна сумме полос входящих в нее дорог и улиц, то поток автомобилей на автомагистрали переуплотняется, скорость потока может снижаться в 10 и более раз, а пропускная способность- в 3 и более раз. Так как перемещение по городу и выезд за город необходимо связан с движением по автомагистралям, то заторы на них приводят к коллапсом всего города. Проблема не в количестве автомобилей в мегаполисе, а в количестве автомобилей, оказавшихся одновременно на автомагистралях. Поэтому прежде всего нельзя допускать переуплотнения потоков на автомагистралях и для этого регулировать притоки на них. Но не введением платы за пользование автомагистралей - тогда на пользование автомагистралями будет введен имущественный ценз. Нужно регулировать плотность потоков на всех магистралях, управляя притоком автомобилей. Радикальным решением может быть только увеличение связности дорог путем строительства мостов и тоннелей через реки и железные дороги. Город и мегаполис должны иметь ортогональную ( прямоугольную или радиально-кольцевую) идостаточно густую сеть дорог.
Дешевле метро увеличить.