Есть прекрасное определение искусства - "Культурное наследие". К этому определению относится очень многое, все что создано предыдущими поколениями. Но среди толпы всегда находятся личности способные удивить как современников так и последующие поколения. Это творческие люди в разных областях. В том числе в литературе, музыке, скульптуре, живописи и других областях культуры. Поэтому ограничусь темой. Почему некоторых живописцев мы считаем великими, а других менее, а некоторых время опускает в забвение. Все дело в том что художник создал новое, отличительное от предыдущих, что создало прорыв в живописи. Почему все художники знают Мазаччо, а он первый на картине попытался рисовать ступню развернутой а не так как на греческих фресках. Почему Леонардо считают Великим, потому что он шагнул дальше всех в свое время в развитии сюжета, портрета на фоне пейзажа и смог передать внутреннее содержание натуры как никто до него. Эпоха Возрождения подарила множество великолепных творцов внесших неоценимый вклад в развитие живописи. И этими приемами пользуются все последующие художники. Им досталось в наследство множество открытий предыдущих мастеров. Но каждый художник мечтает внести что-то свое, ищет, находит и выставляет на суд людям. Ван Гог не смог продать ни одну свою картину, а сейчас они стоят огромных денег. Сейчас все ранние примитивисты вдруг приобрели значительную ценность, а картины импрессионистов идут нарасхват, потому что это новое направление в живописи. Время отсевает весь мусор и остается красота, идея, необычное решение. Для понимания живописи необходимо чтобы человек разбирался в ней, от истоков, до дней нынешних. Чтобы у человека выработался вкус и он легко мог определить настоящее от халтуры. На это необходимо время, желание и обладать определенным талантом видеть то что многие не могут сразу сами понять. Время породило одну особенность- имя в живописи, где не важно как рисует художник но он знаменит и это имя само , а не его произведение стоит больших денег. Однажды у очень знаменитого художника спросили почему в его коллекции нет его картин. И он ответил очень оригинально, мол он не так богат чтобы покупать свои картины. Теперь часто брендом выступает имя художника завоеванное в молодости, а не последующие его картины. Это почти что джинсы с лейбом и без него. За одни вы платите дорого, а другие дешевые, хотя качество одно и то же. И как бы мы не воспринимали Малевича, рядом поставить его с Леонардо или Рафаэлем невозможно. "Портрет женщины" работы Пабло Пикассо стоит денег из-за его подписи, но портрет женщины в манере Пабло другим художником стоит хорошего удара в челюсть художника. Но это мое личное мнение.