Прежде всего, надо понимать, что везде дальше СНГ российское кино (давайте для чистоты ответа брать именно пост-1991) очень периферийно, и мало кто будет смотреть россйский фильм, если на условном нетфликсе или в кино есть приличные альтернативы. Если уж кого-то тянет на экзотику, особенно в Северной Америке, то это будет скорее скандинавский или французский, например, фильм. Поэтому выборка из людей, смотревших хотя бы что-то, довольно маленькая. И доходят до них только те фильмы, которые относительно серьезно хайпанули именно в западной прессе.
Таким образом, два самых популярных фильма на Западе - это "Дозоры" и "Левиафан". Их, особенно последний (ибо было недавно), знают довольно неплохо, оба выходили в прокат в свое время. Можно еще сюда отнести "Хардкор" и остальные фильмы Звягинцева, но это еще более нишевые истории.
А дальше начинается пропасть, из которой слышится эхо либо фестивального кино, либо больших хитов, выходящих на видео в Европе\Азии - например, "Русский ковчег" и "9 рота" или "Легенда #17" соответственно. Здесь же появляется и наша классика вроде "Брата" и "Жмурок". Но встретить людей, которые действительно будут знать и понимать эти фильмы, крайне сложно.
Что гораздо интереснее, потенциальная целевая аудитория нашего кино, похоже, больше. Некоторые трейлеры российских проектов ("Притяжение", "Защитники") собирают много положительных отзывов на ютубе, и общая их выжимка примерно в том, что люди видят больше свежих идей и менее "голливудское" исполнение при более-менее сравнимых ресурсах. Так что потенциал есть, нужно просто больше оригинальных, заметных и качественных фильмов.
Дозоры, Левиафаны, - как такое дерьмо может быть где то популярным?