Один из самых распространенных мифов (слышу его постоянно) заключается в том, что журналистика - это творчество/творческая работа. Журналистика - это, прежде всего, напряженный труд, работа с фактурой/документами/источниками, коммуникации с большим количеством разных людей (от представителей пресс-служб до спикеров/героев интервью), постоянная включенность в актуальную повестку, оперативная работа с информацией и большими текстами. В этом нет ничего воздушного/творческого.
Возьмем, например, интервью. Журналист находит интересную тему/героя. Убеждает редактора, что этот материал надо опубликовать. Находит контакты героя и договаривается об интервью. Тщательно к нему готовится и собирает фактуру. Записывает интервью. Расшифровывает. Согласовывает интервью с героем. Затем согласовывает его с редакцией/выпускающими редакторами и корректором. Это занимает от 3-4 дней до бесконечности. И получает за это интервью смешной гонорар.
Конечно, определенный креатив в работе журналиста присутствует. Особенно в областях, связанных с культурой, кинокритика, литературная критика, музыкальная итд. Но и там рутины намного больше, чем творчества. Иногда весь креатив сводится к придумыванию оригинального заголовка для статьи. Но в диджитал-медиа остроумные заголовки практически не ценятся (только в принте), наоборот торжествуют простые/примитивные заги.
У Антониони есть знаменитый фильм "Профессия: репортер". К журналистике он не имеет никакого отношения (кино прекрасное), но тут важно именно название. Профессия, репортер. Репортер, журналист, арт-критик - это профессия, а не статус творческого человека.