Примером создания подходящих правил являются военные, которые уже несколько столетий на основе обобщения опыта, творческой и научной мысли развивают своды своих правил - уставы. По ним организуется обучение, контроль, армейская служба и война.
Думаю, новые правила надо всегда, как источник жизни и успеха, создавать, неторопливо обстоятельно и терпеливо в рамках задач стратегического управления развитием хозяйственных и социальных систем и, несомненно, выверенных системных действий. А не спонтанных сиюминутных впечатлений, реакций и манипулятивных действий лиц, предавшихся панике и конъюнктуре момента.
Просто гипотетические догадки, озарения и вещие сны, математические модели и отдельные случаи и факты, взятые за основу создания правил, вне системного контекста необходимым комплексом свойств и практической и научной новизной не обладают. И не желательно на этой основе создавать какие-то либо своды корпоративных и нормативных правил. Правила мало пережить и прочувствовать, их надо ещё и "высидеть".
Особо следует отметить аналитику создания правил. общепринятые и заезженные архаичные ретроспективный и нормативный анализ ситуации желательно дополнить позитивным и проактивным видами анализа.
При исключении из обихода мало представительных источников создания, правила будут обладать желанной научной и практической новизной, надёжностью и долговечностью использования.
Адекватными проблемной ситуации, достоверными, количественно точными и верифицируемыми на результат будут те правила, которые прошли стадии проактивной и позитивной визуализации, структуризации и моделирования системной причинно-следственной связи. Проверки сходимости гипотетических предположений о связях причин и следствий с предварительными расчётами, результатами наблюдений активного эксперимента. Практической проверки рекомендаций и интеллектуальных продуктов методами полевых (производственных) испытаний.
Правила должны быть систематизированы, просты и доступны для понимания, изучения, обучения и воспроизведения исполнителями. Ко всему дополнительно должны пройти стадии фасилитации, инклюзивного управления и системного фактчекинга на предмет ценностной и целевой целесообразности, реальности исполнения и системного инновационного эффекта.
Это исключит из обихода очевидные для всех спонтанные локальные вмешательства, игнорирующие системное строение, состав и функционирование объектов действительности, при которых видимый полезный эффект на порядок будет ниже скрытых системных потерь.
Как то, вот так. Пусть это будет к методике разработки правил, являющихся содержательной частью образования.
С уважением. Александр.