Вопрос очень хороший.
Что делает бизнес? Бизнес доставляет ценность до людей. Чем большим людям вы можете доставить ценность, тем больше объем рынка. Чем выше ценность, тем больше прибыль (подразумевается, что ценность воспринимается тем выше, чем уникальнее предложение на нее).
Что такое ценность? Можно сказать, что это то, что удовлетворяет потребности. Это определение правильное, но не понятное, тк человек не может сам определить текущие потребности в себе. Поэтому ценность - это культурный продукт имеющий ценность в конкретной среде (отвечающей своим нормам, практикам и идеалам). Проще говоря ценность это то, в чем видит пользу клиент.
Ценность доставляется клиенту в виде продукта (товар + услуга). У продукта есть полезное действие, т.е. он оказывает изменение на предмет своего воздействия. А клиент видит в этом пользу для себя. Пример: Продукт сайт оказывает полезное действие в виде конвертирование посетителей в клиентов. Владелец сайта видит в этом пользу.
Первый шаг с чего надо начать - это с разработки продукта. Не с гениальной идеи, а с разработки продукта, который будет приносить пользу. И не просто пользу, а пользу, которую понимает клиент. Например: Если я клиенту скажу, что разрабатываю чат-бот, который конвертирует посетителей в заказы - он поймет пользу. А если я скажу, что разрабатываю Аффирмации, после которых к вам придет много клиентов, то польза будет понятна далеко не всем клиентам. Т.к. в их нормах есть понятия, что аффирмации клиентов не приведут.
Второй шаг. В определении бизнеса я написал, что он доставляет ценность. Вот способ доставки ценности - это уже бизнес-модель. На первых шагах нам надо сделать 2 вещи:
1. Помочь клиенту нас найти
2. Помочь клиенту нас выбрать
Третий шаг (Мелочь). Теперь надо подумать, чтобы вся это наша система была живой. Для этого надо поиграться со структурой затрат и доходов. Добиться максимальной маржинальности. С точки зрения бизнеса большая маржинальность это хорошо. Но хорошо в каком смысле? Уровень маржинальности определяет жизнеспособность бизнеса. Это дает запас прочности при изменении внешних факторов. А как же клиент? Ничего страшного, для него компания должна делать продукт высокой ценности. Помните, что для клиента важна эмоциональная и социальная характеристика продукта. Если вы скажете мне, что Apple стал популярный из-за крутой идеи, я скажу нет! Apple стал популярным, потому, что человек мог легко показать, что его телефон, круче чем у соседа. Раньше телефонами мерились на уровне количества памяти, потом разрешении экрана и т.д. Эпл показал, как наглядно можно мериться на уровне красоты операционной системы. Но если бы человек не мог показать это другому - социальная значимость устройства не сработала. Поэтому для клиентов важны все показатели ценности.