в SMM главное слово — маркетинг. Маркетинг не ограничивается постами. Глобально у него две задачи: рассказать миру, что существует некий продукт и получить понятную для руководителей бизнеса от мира обратную связь, чтобы те приняли решение что-то сделать с продуктом.
Управляет контентом в соцсетях
Определять, какой контент нужно создать и опубликовать, чтобы достичь целей SMM. Многие думают, что SMM-менеджер обязан сам создавать контент. Нет. Достаточно составить описание «какой контент нужно сделать» и нанять соответствующих специалистов — контент-мейкеров.
Контент-мейкер может специализироваться на создании контента только для соцсетей, вроде «дизайнер сторис», а может быть универсалом: фотограф, видеооператор, копирайтер.
SMM-менеджер определяет, какими путями и какой именно контент следует распространять, сколько это будет стоить и какой должен быть результат.
Ещё он организует общение в группах, сообществах и страницах.
Выбирает, какие инструменты использовать для работы в SMM. Например, очень многие пользуются автопостингом SMMplanner.
Также важно уметь анализировать результаты работы в социальных сетях.
Основной скилл грамотного специалиста в SMM – анализировать полученные результаты, корректировать при необходимости задачи и регулировать выполнение целей бренда в SMM. Практически все социальные сети отдают статистику по контенту и рекламе, которую SMM-менеджер должен изучать. Аналитика — это изучение статистики, а также умение находить причинно-следственные связи в этих цифрах и делать выводы.
Хороший SMM-менеджер смотрит лайки на постах и старается почаще повторять такие посты. Отличный же — разберется, какие посты лучше повлияли на цели SMM независимо от лайков.