Обязанности бухгалтера на первичную документацию зависят от его участка учета, и в общем виде функции представляют собой следующий перечень:
получение и проверка поступающей первичной документации на предмет правильности ее заполнения и соответствия действующему законодательству РФ;
обработка и внесение полученной первичной документации в компьютерную программу;
формирование на основе первичной документации соответствующей корреспонденции по счетам синтетического и аналитического учета;
формирование регистров учета с целью обобщения поступающей информации по первичке;
разработка предложений по созданию форм первичной документации на основе имеющихся унифицированных форм, установленных законодательством РФ (акты, накладные и др.);
участие в процессах инвентаризации товарно-материальных ценностей и имущества компании, помощь в оформлении результатов произведенной ревизии;
разработка предложений по оптимизации процесса обработки первичной информации, а также операций бухгалтерского учета, с которыми сталкивается сотрудник при непосредственном выполнении своих профессиональных обязанностей;
формирование отчетной информации для внешних и внутренних пользователей, и в особенности для главного или ведущего бухгалтера или руководства предприятия.
Бухгалтер на первичку обязанности исполняет на основании имеющихся теоретических и практических знаний и навыков, которые представляют собой обширную область информации.