Здесь всё очень тесно увязано с предпочтениями того или иного индивидуума. Со сложившимися так или наче привычками самого разного рода — от того, скажем, какой инструмент любил кто-то из членов семьи (или который имелся дома), и до того, от которого фанатели ваши друзья по двору (или что вообще было модным у ваших ровесников в ту или иную пору) и т.д. и т.п. К примеру, МНЕ наиболее приятны инструменты, имеющие максимум обертонов в звуке, т.е. инструменты преимущественно низкого регистра вроде виолончели, фагота или валторны. И то же можно сказать о типах человеческих голосов. Но проблема состоит ещё и в том, что сами инструменты могут звучать совершенно по-разному: скажем, скрипка в руках Зино Франческатти, Миши Эльмана или Иды Гендель может иметь такой роскошный тембр, какой будет не под силу иной виолончели. Наконец, каждый из больших пианистов прошлого обладал своим собственным фортепианным звуком, именно СВОИМ, благодаря чему говорить о звуке рояля ВООБЩЕ — можно, но едва ли имеет смысл.
Согласен кстати) плюс ещё очень много зависит от исполнителя)
Приятны по звучанию не инструменты, а музыка. Если мелодия созвучна Вашей душе, то хоть на стиральной доске её сыграй, она будет Вам приятна по звучанию. И так же какофонию можно выдать на любом инструменте, даже на скрипке Страдивари.