Люди заходят на сайты, чтобы решить свои задачи и получить пользу: информацию, сервис или развлечения. Фундаментальная ошибка многих сайтов в том, что они не отвечают ожиданиям тех, кто на них заходит. Они не позволяют решить задачу, которая есть у пользователя, либо мешают ему это сделать.
.
Сайты мимо задачи
Поговорим о информирующих сайтах. Допустим, человек заходит на сайт кафе, чтобы понять, подойдёт ли это кафе для банкета. Ему важно, сколько людей сможет комфортно разместиться. Но при создании сайта авторы не учли, что будет спрос такого рода и рассказали только о том, какая там еда и интерьер. Помимо этого на сайте всплывает раздражающее окно «Подпишитесь на нас в социальных сетях!». Авторы думают, что таким образом смогут выстроить долгосрочные отношения с посетителем. Но пока человек не понял, что это кафе реально хорошее и соцсети несут ему пользу, он подписываться не будет. Эту ошибку можно было бы решить предварительными исследованиями о потребностях целевой аудитории кафе. Сразу станет понятно, что есть спрос на банкеты и значит нужен такой раздел.
.
Крайности в типографике
Другая ошибка в том, чтобы выбирать слишком мелкий или вычурный шрифт, либо использовать слишком много стилей. Дизайнер сайта или заказчик хотят проявить в сайте свою индивидуальность, в то время как максимальная простота и понятность сработали бы лучше. Если задача сайта в том, чтобы за минимальное время рассказать об услугах, безликий и внятный сайт с крупным чёрным шрифтом на белом фоне будет проще воспринимать, чем цветастый и пёстрый. Другая проблема с типографикой — когда текст слишком бледный. Таких работ полно на Дрибле, особенно от дизайнеров из Индии и Бангладеша. С точки зрения графики это смотрится неплохо, но это совершенно невозможно читать, поэтому это плохой дизайн.
.
Перегруженная вёрстка
Третья ошибка в том, чтобы использовать больше двух колонок и пытаться впихнуть всё в один экран. Люди скроллят. Больше всего внимания достанется левой колонке. Дополнительная информация может располагаться в правой. Если на сайте три колонки с большим количеством контента, внимание читателя будет рассеяно.
.
Убогий визуал
Ещё одна ошибка касается подбора иллюстраций. Не стоит использовать стоковые иллюстрации, если можно сделать свои фото. Об этом писал в статье про аутентичность иллюстраций.
.
Мы затронули только малую часть ошибок. Более конкретные примеры я собираю сайте /designer, в разделе Ошибки проектирования.
Все сайты сейчас "заточены" на купи-продай. Потому и рекомендации такие же.
Ошибок может быть море. От злоупотребления шрифтами до странной модульной сетки и неправильной работы при разном разрешении экрана. Основные принципы — это удобство и простота.