Границы такие же, как на любом сеансе психотерапии: не допускаются личные отношения между клиентом и специалистом; соблюдается правило конфиденциальности, клиент приходит с запросом.
Гипноз как метод отличается узкой направленностью: если в психотерапии запрос может звучать как «Хочу справиться с тревожностью», и мы в рамках него можем изучать и ее корни, и проявления в различных ситуациях, то для гипнотерапии он строго локализован: «Хочу справиться с тревогой при поездке в метро», например.
В гипнозе ключевым моментом является транс: совершенно особенное состояние, не сон и не бодрствование одновременно. Заставить человека что-то делать в трансе невозможно: это распространенный миф, из-за которого гипнотерапия приобретает оттенок магии. Нельзя подчинить человека себе.
Гипноз = собственная воля, поэтому мы можем с легкостью ему сопротивляться.
Но как же тогда цыгане, которые могут забрать деньги и сережки?
Здесь речь о цыганском гипнозе: способ, где «жертва» уже находится в трансе – устал после рабочего дня, например. Затем такое состояние углубляется перегрузкой всех каналов:
Гипноз в психотерапии работа с когнитивными, эмоциональными процессами в человеке: в нем мы можем вспомнить что-то забытое, можем пережить непрожитую боль и т.д.