Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие есть уважительные причины опоздания на работу?

РаботаПричины+1
Анонимный вопрос
  ·   · 17,5 K
Интересуюсь многим. Семья. Кулинария. Здоровое...  · 16 февр 2019

Исчерпывающего перечня причин, считающихся уважительными при опоздании на работу, законодательством не установлено. Однако работодатель, истребовав у работника объяснительную записку с указанием такой причины, обязан принять ее во внимание, принимая решение, нарушил ли работник трудовую дисциплину вследствие своей недобросовестности или же стал невольной жертвой обстоятельств, предупредить которые и избежать которых он при объективно ожидаемой от него предусмотрительности не имел возможности.

В числе таких причин могут быть:

  • болезнь работника и/или его близких родственников;

  • смерть члена семьи;

  • авария, задержка рейса, иные сбои в работе транспортных организаций;

  • стихийное бедствие, несчастный случай или другие чрезвычайные обстоятельства.

Фактическое наличие уважительной причины работник обязан подтвердить, предоставив работодателю подтверждающие документы: справки, свидетельства, листы нетрудоспособности и т.п., выданные уполномоченными органами (организациями). Бремя доказывания лежит на работнике, поэтому он обязан запросить подтверждающие документы в таких органах (организациях) по мере возникновения указанных обстоятельств. В случае задержки рейса, при иных сбоях в работе транспортных организаций приемлемо совершение соответствующих отметок их уполномоченными представителями на билете работника.

Первый
Хорошо бы, если б время пути на работу хоть частично(например, 20-30 минут) входило в рабочее. Это и логично, ведь в личное время люди занимаются тем, что хотят, а дорогу на работу нельзя отнести к таким занятиям. На работу ты... Читать далее
Законом не установлен список причин, считающихся уважительным для опоздания на работу. Из "универсальных" универсальных причин можно назвать: 1 Болезнь сотрудника; 2 Болезнь родственника сотрудника; 3 Привлечение сотрудника к... Читать далее