Сам термин "теория сознания", безусловно, является игрой слов и одновременно ловушкой для ума, для бессознательности в нас, кто есть всякий человек, всегда остающийся невежественным к себе по определению. Теория сознания — это теория без практики, поскольку "сознание" всегда остается лишь термином, интерпретацией всего лишь воображаемого в нас в виде идеи, догадки или аксиомы, как идеального сущего, не подтвержденного практикой переживания им себя человеком.
В оСознании себя, человек исчезает, растворяется в ничто (тело остается). Поэтому все теории сознания оказываются не жизнеспособными. Так как, сам человек (не тело, тело есть лишь форма природы), в сущности, есть "сознание", оформленное в виде понятий содержимого ума, где само это сознание никогда не сможет быть для нас бытием. Либо Человек, либо Сознание, третьего не дано.
Если говорить о сути Сознания, как такового, функцией которого является оСознание, оно исходит не из знания, а из незнания. Поэтому великий Сократ сказал: «Я знаю, что ничего не знаю». Его осознание исходило из незнания, из не тождественности сознания ничему из того, что знает человек (ум). Как только мы что-то узнаем, мы тут же нарушаем целостность (квантовую нелокальность), а вместе с ней и неопределенность существования, вытаскивая из него лишь конкретику, которую нам удалось ухватить. Все остальное упускается, упускается ЖИЗНЬ, потому что упускается этот самый момент, момент здесь и сейчас, в котором рождение и смерть присутствуют одновременно.
Человек (не тело), рожденный от человека же в уме, познавая себя и мир, осознавая, исходит из уже известного ему знания (бытие определяет сознание). Знание преемственно и строится на том, что мы уже знаем. Отсюда, рожденное в человеке, то есть, в уме, осознание, впрочем, как и понимание, не является атрибутом ничему не тождественного свидетельствующего через нас Сознания, то есть, не носит трансформационный характер. Такое осознание принадлежит уму и не выходит за его пределы.
И последнее, чтобы человек не говорил о бытии и сознании, суть самом свидетельствовании, как, впрочем, и о чем-то ином, прежде следует помнить о том, кто это говорит?! Кто ты и откуда в тебе взялось это повествование? Поскольку, чтобы не излагалось: теория, доктрина, концепция, идея или просто мнение, это всегда лишь авторская интерпретация, зачастую притянутая за уши для подтверждения сказанного, со ссылкой на авторитетное мнение.
Другими словами, все существующее для нас есть лишь, как существующее в нашем сознании. Другого сознания, отличного от того, что есть в человеке нет, как и нет над всем этим сверх сознания, в котором в тот же самый момент осознавалось бы, что творится в умах отдельных людей. Поэтому и нет никакой объективной реальности.
Она "есть" только потому, что так считает еще и кто-то, кроме тебя, чему ты просто веришь, наивно полагая, что Бытие, якобы, существует само по себе, вне его оСознания тобой, то есть, вне Сознания, как такового.
Но это не так, нет сущего (ничего из существующего) вне сознания человека, то есть, вне тождественного ему ума, как и нет бытия вне свидетельствующего ничему не тождественного сознания.
Вопрос лишь в том, кто ты(?), человек, раньше которого было, есть и будет слово, бытием которого ты есть, либо Ты этому Слову (Откровению) Автор (бытие свидетельствующего сознания), которым был всегда Бог (Свет Сознания), и не было, кроме Бога никого, от которого это Слово было, которое в Начале всего, что есть БЫТИЕ, которому оно же и Конец.
Человек, словом рожденный (начало), УМирает (конец), как умирает тело — форма, рожденная от формы, через которую говорит либо Бог, либо человек ТОБОЙ.
Кто ты!???
ну а теперь еще раз человеческим языком
Вот претендент на целостную модель функциональности сознания, основанную не на философских интуициях, а на системе аксиоматики фактических данных исследований.
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: scorcher.ru/19798