Я думаю, что фильмов, "включающих аналитический аппарат", немало. И было, и есть, и будет. Вопрос в другом: готовы ли современные зрители его включать? Мой ответ, скорее, отрицательный. Можно оправдывать современных зрителей и постоянными стрессами, и тяжёлой работой, и излишней психологической и интеллектуальной загрузкой, но факт остаётся фактом: большинство людей относятся к кинематографу как к развлечению и неготово мысленно напрягаться при просмотре ещё и фильмов. Именно поэтому так популярны двумерные блокбастеры, у которых все на поверхности и ненужно никакой аналитики для постижения скрытого смысла, которого просто нет. В то время как действительно талантливые фильмы, коих немало, имеют несколько пластов. Не настроенный на аналитическое познание зритель считает только верхний пласт, а более пытливый пойдёт глубже.
Есть предположение, что любые фильмы для этого подходят, если этот аппарат включен в принципе.
Если же не включен, то любая кинолента (книга, разговор и т. д.) пройдут мимо этой цели!
Все фильмы Андрея Тарковского, начиная с "Иванова детства". Пусть земля ему будет пухом. Гениальный художник, учитывая в какие годы ему пришлось творить....