Если мы говорим о Тиме Бертоне, как о любителе иронически понаблюдать за буднями всякой обаятельной нечисти ("Битлджус", "Труп невесты", "Мрачные тени"), то на ум сразу же приходят "Семейка Адамс" Зонненфельда, "Колыбельная" Юлиуша Махульского, недавние "Реальные упыри" и (догадываюсь, хотя не успел ещё ознакомиться лично) также относительно недавние "Ведьмы из Сугаррамурди". Если же Бёртон для вас скорее готический визионер (см. оба Бэтмена), то тут можно, например, обратиться к творчеству Алекса Пройаса: "Темный город" вполне мог бы стать побратимом Готэму, а "Ворон" с темным рыцарем наверняка нашли бы, что обсудить на тему прогнившего общества и криминального беспредела. В качестве бонус-трека в этот же список можно включить старенькую "Тень" 1994 года с Алеком Болдуином, а также, местами довольно красочного, но невыносимо занудного "Дика Трейси". Бертон-сказочник ("Чарли и шоколадная фабрика", "Крупная рыба", "Эдвард руки-ножницы") безусловно наводит нас на мысли о Терри Гиллиаме (ещё одном великом сказочнике): "Бандиты времени", "Приключения барона Мюнхгаузена", "Страна приливов", "Воображариум доктора Парнаса" - уверен, что не ошибусь, если предположу, что оба фантазёра по ночам видят одни и те же сны. Говоря о сказках, нельзя не упомянуть "Запределье" Тарсема Сингха, а также, в рождественском поджанре, "Подручного Хадсакера" Коэнов. Ну а если все-таки вспомнить некоторую склонность Бертона к мрачноватым мазкам, то список расширяется Жаном Пьером Жёне с его "Деликатесами" и "Городом потерянных детей". В догонку: "Лемони Сникет: 33 несчастья", "Ночной народ" Клайва Баркера, "Лабиринт Фавна" дель Торро ("Хребет дьявола" хоть и прекрасен, но вообще из другой оперы), "Танкистка" 1995 года, "Кин-дза-дза" Данелии, "Эволюция" Айвана Райтмана, "Смерть ей к лицу" Земекиса, "Бразилия" Гиллиама и в качестве мощного финального аккорда "Голый завтрак" Кронненберга.
Столько всего перечислили в предыдущих ответах, а вот чудесный мультфильм "Магазинчик самоубийств" забыли. Там весь джентельменский (бёртоновский) набор: черный юмор, странные детишки, веселые песни о невеселом и любовь. Куда уж без нее.
Если исходить из совмещения мистики и вполне семейного рейтинга, то я бы добавила ко всему вышеперечисленному ещё несколько мультфильмов: "Книга жизни" (2014), "Монстр в Париже" (2010), "Игорь" (2009).