Здравствуйте, очень подробно представлены ответы, которые Вы уже ранее опубликовали.
Хочется вспомнить ещё доброго Портера и его "Пять сил". Безусловно анализ является одним из самых важных и мощных инструментов в конкурентной борьбе.
Как одолеть конкурентов - задача любого бизнес-стратега.
Как правило, очень часто конкуренцию понимают слишком узко, например, как состязание с компаниями своей же отрасли.
На самом деле в нелёгкой борьбе за выживание в современных реалиях рыночных условий и за прибыльность приходится противостоять ещё таким рыночным силам, как поставщикам, клиентам, новым потенциальным конкурентам, продуктам-заменителям.
Рыночная структура и структура конкретной отрасли весьма зависима от расстановки всех вышеперечисленных сил.
Разные сферы бизнеса заметно различаются только на первый взгляд. А вот движущие силы, от которых зависит прибыльность, всегда одни и те же. Мы можем говорить и о торговле предметами искусства, отрасли медицинских услуг с её жёсткими регулирующими правилами и о мировой автомобильной промышленности. И для того, чтобы понять, как действуют эти самые конкурентные силы и откуда берётся прибыль в этих различных отраслях, нужно анализировать структуру каждой с точки зрения "Пяти сил".
Например, никто не может похвастать быстрой окупаемостью инвестиций в текстильной промышленности, гостиничном бизнесе, авиаперевозках - давление этих сил весьма велико. А вот в таких отраслях, как производство и продажа компьютерных программ, парфюмерных, косметических товаров, безалкогольной продукции влияние сил на столь заметно и существенно, а это означает, что в этих отраслях больше возможности получить более высокую прибыль. При этом не важно, молодая ваша отрасль или старая, производите вы товары или услуги, регулируемая она или нет…
На краткосрочную доходность влияет такое множество факторов, от экономического цикла до погоды и обратно… А вот в средне- и долгосрочной перспективе доходность определяют векторы конкурентных сил. Разобраться совсем не сложно, при желании, конечно. И вот уже разобравшись, как действует каждая конкурентная сила и какие факторы влияют на интенсивность воздействия, можно будет оценить уровень текущей и будущей конкуренции (а это же означает, что и прибыльности и рентабельности) в своей сфере. Для хорошего стратега грамотный расклад Пяти конкурентных сил по отрасли в целом не менее важен, чем сама конкурентоспособность компании.
Можно отметить, что основа любой стратегии - это противодействие конкурентным силам и их изменениям в интересах компании.
С уважением, Ю.В. clinic-promotion.ru