Самый главный аргумент в том, что понятия сакрального и профанного в обществе являются социально сконструированными, а религия вообще традицинно выполняет определенную, чрезвычайно важную функцию. На эту тему была написана масса работ и одной из первых и наиболее важных является книжка Эмиля Дюркгейма "Элементарные формы религиозной жизни" (очень странно, но этот едва ли не важнейший текст одного из отцов-основателей социологии, безусловная классика, до сих пор не переведен на русский язык), вышедшая в 1913 году. На примере первобытных религий Австралии автор показывает, что понятие сакрального имеет четкое социальное значение. Он разделяет понятия "святого", как чего-то превосходящего обычное, и "сакрального", как чего-то, что вынесено за пределы обычной жизни. И если первое слово несет позитивные коннотации, то второе по содержанию скорее нейтрально. Сакральное - вынесенный вовне общества субстрат самого общества, некая квинтессенция силы социальной группы (сам Дюркгейм говорил о том, что он таким образом обожествляет общество). Оно не терпит фривольного с собой обращения - если вы нарушите границы сакрального оно может вас просто уничтожить (потому, например, осквернение священного предмета часто карается смертью - такое осквернение несет опасность для всей групы и осквернившего надо немедленно принести в жертву, чтобы не вызвать гнев потусторонних сил). С другой стороны, если требуется спасение, то только сакральное и может его дать.
Также Дюркгейм показывает важность религиозных ритуалов. Важное что обеспечивает ритуал – «господствующее возбуждение». В процессе религиозного ритуала возникает взаимное заражение эмоциями, возникает ощущение принадлежности к высшему, которое укрепляет человека в уверенности, что мир устроен разумно и он часть этого разумного целого.
Ну и потом еще много кто чего в таком же духе написал. Например Рудольф Отто написал книжку "Феноменология религии", Мирча Элиаде книжку "Сакральное и профанное" и т.д.
а в чем проблема с тем, чтобы верить в Бога, который не настолько человеколюбив?
На сегодня не известен ни один признак объекта называемого богом. Нет необходимости придумывать аргументы в пользу существования объекта не имеющего каких либо признаков.