Успехом я считаю то, что год назад сдала кембриджский экзамен CPE (сейчас он называется C2 Proficiency).
Собственно, теперь к вопросу о способах.
Мой путь был не очень тернистым, но долгим и порой неэффективным.
С 8 до 15 лет занималась с хорошим репетитором, но она - старой закалки, поэтому на выходе я хорошо знала базовую грамматику, имела приличный для своего возраста вокабуляр, читала Гарри Поттера в оригинале, но говорить не могла и на слух не понимала.
С 15 до 18 учила английский на языковых курсах, по [очень распространённой сейчас] коммуникативной методике. Меня сразу определили в группу С1 (что было выше моего уровня, особенно, в части навыков говорения и аудирования), мы занимались три раза в неделю по полтора часа, плюс домашние задания я делала минимум по часу.
Тогда же ходила в дискуссионный клуб с преподавателем-американцем, начала говорить достаточно бегло.
Потом мне надоели бесконечные уроки английского, пропала цель (какое-то время я собиралась сдавать CAE, но передумала), и я бросила занятия.
И, как ни странно, это оказалось очень хорошим решением. Чтобы не похерить английский, я стала смотреть сериалы (сначала с субтитрами, потом без); читать (не прям много, но достаточно); слушать аудиокниги (начала с ерунды всякой, типа Кода да Винчи, потом перешла на литературу посерьёзнее - Стейнбек, Талеб - это так, рандомные примеры). Если очень хотелось повтыкать в видео на ютьюбе, то смотрела исключительно на английском.
В итоге три года назад решила таки подготовиться к САЕ, но педагог меня убедила выбрать СРЕ.
Ещё более долгий и нудный рассказ про подготовку, пособия и учебники есть тут: efl-forum.ru Там есть ссылка на архив темы «Как я сдавала и сдала СРЕ».
Итого. Было систематическое изучение грамматики, чтение, письмо и говорение; зубрёжка слов и выражений. Занималась часто и регулярно. В общем, волшебных методик мне за 20 лет не попалось. А методы стоит попробовать более-менее все, чтобы понять, что лучше подходит именно вам и в какой пропорции.
Чтобы легко читать, нужно знать несколько десятков тысяч значений (подростковый уровень - 30-50 тысяч).