Успешность методики, на мой взгляд, зависит от человека: кому-то удобнее запоминать визуально, кому-то - логически приходить к числам и т.д. Поделюсь своим опытом, может, и пригодится.
Еще со школы мне приходилось запоминать много дат, особенно для ЕГЭ, и это продолжилось на истфаке в ВУЗе (хотя, признаю, тут всё уже гораздо либеральнее). Единой какой-то методики запоминания у меня нет - когда надо знать большой объем, в ход идет всё что попало, первая попавшаяся ассоциация. Даже самая глупая, ведь главное - выучить!
Часто работает "математическая" привязка к какому-то событию, дату которого ты знаешь наверняка. Например, я хорошо помнила даты Корейской войны (1950-53) - и когда надо было учить Крымскую войну (1853-56), сделала для себя формулу: "Корейская война минус 100 плюс 3". Глупо, но именно из-за эдакой "глупости" это и вбилось в голову. Таким же способом можно привязывать даты, которые находятся недалеко от значимого события, которое вы знаете. Разорение Москвы Тохтамышем? Куликовская битва плюс два. Конец Столетней войны? Совпадает с падением Византии.
Если числа мне кажутся "красивыми" (как у Ивана Калиты: 1325-40 или Николая I: 1825-55, т.е. кратные 5; или Французская Революция: 1789, т.е. семь-восемь-девять подряд), то я просто запоминаю нужный век и то, что они "красивые" - а какие именно, мозг, вдоволь насмотревшись на пособия с датами, уже подсказывает сам, вытягивая их из подсознания.
Иногда помогает просто зрительная память, когда я долго работаю с датами и их уже просто невозможно не запомнить.
У меня запоминание получается очень хаотичным и по первой методике, которая придет в голову. Но часто это реально помогает, потому что ты, бывает, придумаешь тупую ассоциацию, сам посмеешься над ее тупостью, и из-за этого запомнишь надолго.
Естественно, помимо всего написанного выше, никогда не надо забывать, что банальная "зубрежка" - гиблое дело, и надо хоть чуть-чуть заинтересоваться событием, почитать о нем немного больше, чем одну строку в пособии с датами. Это очень выручает. Удачи!
Гениально!)