Рекомендуем обратиться в Прокуратуру.
Целью деятельности прокуратуры в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре является обеспечение защиты и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (ч. 1 ст. 10 Закона о прокуратуре). Порядок и сроки рассмотрения таких обращений регламентированы Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (далее - Инструкция).
Формы и виды обращений. Рекомендации по составлению обращения в прокуратуру.
Утвержденной формы обращения в органы прокуратуры нет, поэтому оно может быть составлено в произвольной форме.
Обращение в прокуратуру может быть сделано в письменной, устной форме или в форме электронного документа.
Обращение в прокуратуру может быть индивидуальным или коллективным (п. 1.3 Инструкции). Коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания (пп. 6 п. 1.9 Инструкции).
Обратиться с заявлением, предложением или жалобой в прокуратуру лучше в письменной форме или в форме электронного документа.
Письменное обращение может быть направлено в прокуратуру по почте, по телеграфу, факсимильной связью или с помощью информационной системы общего пользования.
В обращении необходимо (п. 2.8 Инструкции, ст. 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан):
В случае подачи обращения в форме электронного документа гражданин обязан указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Устное обращение в прокуратуру так же, как и заявленное в иной форме, должно содержать сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства. Устное обращение может быть передано в прокуратуру на личном приеме (п. 2.1 Инструкции).
Следует отметить, что обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого стоит обратиться (абз. 2 п. 2.9 Инструкции).
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение (абз. 3 п. 2.9 Инструкции).
Важно, чтобы письменное обращение в органы прокуратуры поддавалось прочтению, в противном случае на такое обращение ответа не дается и в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору сообщения, если фамилия и адрес поддаются прочтению, а также разъясняется право на повторное обращение (п. 2.11 Инструкции).