Во время просмотра "Лобстера" я не могла понять почему все герои помешались на том, что для создания "пары" нужно непременно обладать теми же "фишками", что и их партнер: плохое зрение, кровотечение из носа, красивые волосы и т.д. Им ведь никто этого не говорил! Дело в том, что в их узколобом понимании только определенного вида сходство с партнером могла стать причиной создания семьи. Этими видимыми постороннему глазу чертами и подменялось понятия "родства душ" и "духовной близости". Когда главный герой только начинает влюбляться в героиню Рэйчел Вайс, он пытается найти эту самую точку соприкосновения. Ею оказывается близорукость. Эта общая черта дает героям чувство безопасности, уверенность в том, что они все делают правильно и созданы друг для друга. Мы, в отличие от героев фильма понимаем, что настоящая причина этого - не близорукость, а любовь. Когда героиня полностью теряет зрение, их точка соприкосновения с героем Фарелла исчезает. Тут главный герой становится перед выбором: выколоть глаза и вернуть себе счастье, или ничего не делать и потерять возможность быть с любимой.
И вот, стоя перед зеркалом с ножом, герой Колина Фарелла, возможно, начинает понимать весь абсурд ситуации. Действительно, зачем нам обоим быть слепыми, если у нас есть главное - любовь?
Надеюсь, это именно то, о чем думал главный герой в конце фильма.
Он не стал выкалывать глаза ради "любви", хотя я думал, что он все-таки это сделает. Автор(режиссер), по моему мнению, хотел показать, что любовь проходит или ее вообще нет. Но отвечая на ваш вопрос, концовка забавная и ироничная.