Для всех аккумуляторов с иммобилизированным электролитом (сюда относятся и собственно гелевые, и AGM батареи, которые у нас почему-то тоже упорно называют гелевыми, хотя эта другая технология) требуется зарядный ток с напряжением не выше 15 вольт. Большинство зарядных устройств со специальным режимом (обычно маркируется снежинкой либо надписью AGM/GEL) выдают напряжение в диапазоне 14.1-15 вольт.
Для сравнения, наиболее распространенная на сегодняшний день технология кальций/кальций (Ca/Ca) для полного заряда батареи требует 16в. Гелевому (как и AGM) аккумулятору такого напряжения много, будет греться и расходовать ресурс вхолостую. Сила тока, как для любых свинцово-кислотных батарей, не должна превышать 10% от емкости.
Гелевые аккумуляторы, как и аккумуляторы с технологией AGM, которые в народе почему-то тоже упорно называют гелевыми и даже гелиевыми), требуют несколько иных характеристик зарядного тока по сравнению с наиболее распространенными сегодня кальциевыми батареями, а именно меньшего максимального напряжения в пределах 14,1-14,7 вольт максимум. Как правильно писали выше, на батареях не стартерных (для резервного питания оргтехники, систем пожароохранной сигнализации, систем видеонаблюдения) обычно написаны рекомендации по заряду. На стартерных батареях (предназначенных для запуска ДВС) таких рекомендаций, как правило, нет.
AGM очень требовательны к напряжению заряда, поэтому необходимо зарядное устройство с возможностью регулировки силы тока и напряжения. Все необходимые данные производитель указывает на самом аккумуляторе. Cycle use - максимально допустимое напряжение заряда, которое нельзя превышать, max initial current - максимально допустимый ток зарядки. Ток зарядки - ток которым заряжают аккумулятор, высчитывается емкость АКБ/10. Подсоединяем AGM к зарядному устройству, выставляем необходимые параметры и следим за напряжением поскольку по мере заряда оно будет расти. При несоблюдении рекомендованных величин AGM выйдет из строя.