Есть несколько сценариев развития событий.
Первый сценарий — обычный. Закон будет принят, но никаких действий по нему совершаться не будет. Таких законов в нашей стране много.
Второй сценарий — не очень драматичный. В реальности не будет ни одного препарата, который уже есть в России и который кто-то бы отменил. Это относится ко всем категориям заболеваний. Потому что у действительно сложных лекарств аналогов нет. И никакие существующие на территории РФ дженерики этими аналогами не являются, потому что в России очень плохие дженерики. Все российские фармацевтические компании очень плохие. Русские фармацевтические компании, как бы они не гнули пальцы на форумах в присутствии Дмитрия Анатольевича Медведева, производят очень старое говно, которое досталось им, когда другие компании спихивали огромное количество устаревших препаратов на рынок. Так в свое время поступила швейцарская компания Roche, продав сразу около 20 различных препаратов, а одна из крупных российских компаний их выпускает, выдавая за ноу-хау. А это препараты, которые Roche не производит с 2006 года.
В России нет хороших дженериков, поэтому, возможно, препараты будут признаны безаналоговыми и будут по-прежнему закупаться. Либо они будут признаны неамериканскими, так как США самостоятельно мало что производят. Америка все производит на внутренний рынок. Это как доллары: на одной фабрике Америка печатает доллары для себя, а на другой фабрике — для внешнего пользования. Также и с лекарствами: одни лекарства Америка делает у себя, а для экспорта — в случае с ВИЧ и онкологией – заводы находятся в Ирландии или Канаде. Возможно, канадские и ирландские таблетки, несмотря на то, что они сделаны на заводах, принадлежащих американской компании, будут считаться неамериканскими. Канада или Ирландия не бомбили же Сирию.
Третий сценарий — ужасный: если действительно все будет исполняться, все таблетки будут считаться американскими, а аналогом, как гласит российское законодательство, будет считаться лекарственное средство со схожим механизмом действия. Условно говоря: есть аспирин, а есть парацетамол. И у того, и у другого совершенно разные молекулы, но при этом схожий механизм действия: они оба сбивают температуру и уменьшают боль. С точки зрения российского законодательства, можно будет сказать, что парацетамол — это аналог аспирина.
Если это будет так, тогда в России останутся одни существующие здесь русские дженерики, и Россия попытается купить кучу дженериков у Индии. И тогда я абсолютно убежден: западные компании сделают все, чтобы у России это не получилось. Они просто запретят эти продажи. У западных компаний намного больше рычагов влияния на все происходящее в мире, чем у Российской Федерации. Если западные консорциумы — Johnson & Johnson, Pfizer, MSD — соберутся и скажут: «Мы больше не продаем России ничего», значит России больше никто не продаст, никакие индусы или китайцы. И русские будут жить со своим говном, которое производится здесь, и очень старым, когда-то купленным барахлом, которым они на протяжении десятилетий и так травят своих пациентов.
Что делать при третьем варианте развития событий? Покупать на Западе. Я и сейчас покупаю свои таблетки на Западе, меня лично это тоже касается. Тех таблеток, которые я сейчас пью, в России нет. Они еще не зарегистрированы. Их должны зарегистрировать на территории РФ только в следующем году. В Америке и в странах ЕС они зарегистрированы с конца 2015 года. В России их физически не существует. Я их вожу из Турции: там они продаются, и несмотря на то, что Турция — не Евросоюз, она действует по его законам. Россия не действует по законам Евросоюза. Россия требует, чтобы американские, прошедшие в Америке все исследования, препараты проходили российские исследования. Это чисто коррупционная схема, которая делается для того, чтобы российские мудаки заработали пару баксов. Из-за этого нормальные качественные препараты попадают к нам на рынок с опозданием на 5-7 лет. Я надеялся, что препарат, который принимаю я, будет в следующем году уже в России, или его начнет закупать государство. Но нет, оно не будет зарегистрировано. И нет, его ввоз не начнется.
Если у людей есть возможность покупать нормальные таблетки на Западе, значит это нужно делать. Если у людей нет такой возможности, значит надо покупать индийские дженерики. Непосредственно в Индии или через каких-то посредников, или в Украине и Молдавии, где с этим все нормально. Возможно Беларусь будет таким хабом. Я почти уверен, что Александр Григорьевич Лукашенко сделает Беларусь хабом нормальных лекарственных средств.
То есть, антидепрессант «Золофт» от Phizrer я не смогу больше приобретать?
Золофт и зипрекс в нашей медицине мне выписали как лечение почек, болей поджелудочной и желудка.
😱😆.