Есть большой список компаний, которые могут пострадать в результате этих санкций — это такие компании, как MSD и Pfizer. Суммарно величина денежных потерь, которые эти компании могут понести, составляет ежегодно 45 млрд рублей в ценах производителей. Это ощутимая для бизнеса сумма. Для этих компаний она может не критична и не вызовет снятия этих игроков с рынка, но она будет безусловно неприятным сюрпризом. Для компаний это приведет к серьезным последствиям, в том числе в российских подразделениях. Возможно, им придется увольнять сотрудников.
Если говорить о русских аналогах импортных лекарств: в большинстве случаев речь идет химических дженериках. Это аппарат химического происхождения, который синтезируется в химической лаборатории. Они получают его с помощью каких-то биологических объектов. Здесь качество дженериков практически соответствует качеству оригинальных препаратов. Потребитель не должен понести негативных последствий: замена в большинстве случаев совершенно равнозначна. Никто не запрещает эти препараты и не заменяет их только отечественной продукцией. На рынке есть масса продукции зарубежных компаний, в том числе на тех конкурентных нишах, которыми потребитель будет иметь возможность пользоваться.
В документах законопроекта много различных инициатив, но не все они будут приняты, только отдельные из них. Сейчас речь идет только о запрете на импорт лекарственных препаратов, запрет на импорт оборудования не обсуждался. Безусловно, речь идет только о тех препаратах, которые либо имеют аналоги в России, либо производятся в России. Никто не будет запрещать препараты, которых нечем заменить. Они будут присутствовать на рынке как и раньше.
Мы не ждем, что будут серьезные последствия для потребителей. Во-первых, хотелось бы, чтобы регуляторы оценили перечень тех препаратов, которые не имеют аналогии. Нужно гарантировать потребителям, что они не останутся без лекарственных препаратов. Регуляторы должны это сделать, и экспертное сообщество с удовольствием рекомендации предоставит. Для 99% препаратов, которые могут попасть под этот запрет, замена будет равнозначной. Я надеюсь, что никаких последствий для здравоохранения в целом и наших потребителей не будет.
То есть, антидепрессант «Золофт» от Phizrer я не смогу больше приобретать?
Золофт и зипрекс в нашей медицине мне выписали как лечение почек, болей поджелудочной и желудка.
😱😆.