Вспоминая уроки истории в своей школе, могу дать примерно такой совет.
Первый момент - важно донести до слушателей, что Наполеон, Князь Владимир, Пётр 1 и прочие деятели - это прежде всего личности со своим характером, причинами и логикой. Изучение истории без этого осознания превращается в простую зубрежку дат и событий. А ведь действительно интересно знать, что Иван Грозный - это не просто царь, который сделал то-то, то-то и то-то, а ещё и просто человек со своими страхами, мечтами, ожиданиями и идеями.
Тоже самое относится и к литературе - рассматривать произведения классиков без понимания характеров этих классиков и причин, по которым они написали то или иное произведение, совершенно неинтересно.
Второй момент - стоит насытить рассказ мелочами, интересными школьникам. Пример выше про Египет и бальзамирование отлично это иллюстрирует.