Заинтересовать ребёнка можно разными способами, вот несколько из них:
▪️Поиграть в школу;
▫️Чаще рассказывать про школу;
▪️Купить школьные атрибуты (портфель, пенал);
▫️Посмотреть и обсудить тематические кинофильмы про школу;
▪️Почитать литературные произведения про школу;
▫️Провести экскурсию по школе.
Перечень главных рекомендаций, способствующих формированию мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников:
- Способствовать поддержанию интереса ребенка к познанию нового, не отмахиваться от его вопросов и обогащать его опыт и знания об обыденных вещах новыми фактами.
- Прививать уверенность в своих силах, не принижать, не оскорблять и не сравнивать с другими детьми во избежание формирования заниженной самооценки, а наоборот хвалить, поощрять за успехи и показывать на личном примере пути исправления ошибок и улучшить результат.
- Развивать у ребенка навыки конструктивной коммуникации, а именно как поддерживать других, как разделять с ними успехи и неудачи.
- Поддерживать интерес ребенка во время учебных занятий, не давая ему скучать.
- В случае невозможности выполнения задания ребенком или возникновения определенных трудностей в его решении необходимо повторить упражнение после отдыха. Так как развитие умственных способностей ребенка происходит в постоянной практике и закреплении.
- Сохранять спокойствие в случае «неоправдания» надежд и желаний, ведь у ребенка свой темп усвоения материала и продвижения вперед.
- Всегда помнить о том, что у каждого ребенка свой уровень интеллектуальных способностей, поэтому необходимо давать оптимальные задания для решения и обучения.
- Поддерживать ребенка в его желаниях добиваться успеха посредством поиска в каждой, даже элементарной работе того, что достойно похвалы.
- Знать меру в занятиях с ребенком. Так как в случае усталости происходит рассеивание внимания, ухудшение памяти и снижение выносливости в решении поставленной задачи, то необходимо четко определить границы, после которых занятие прекращается и со временем их расширять, добавляя время на упражнения. Помимо этого необходимо предоставлять ребенку возможность время от времени заниматься тем делом, которое ему по душе.
- Помнить о том, что дети дошкольного и старшего дошкольного возраста в силу психологических особенностей все еще воспринимают материал лучше в игровой форме, а не во время монотонного предоставления информации.
- Донести до ребенка те правила и нормы, которые необходимо будет соблюдать в школе, объяснить их необходимость и целесообразность
- Способствовать формированию осознанного отношения к школе путем расширения и углубления представлений об учебной деятельности, а именно просмотром и обсуждением тематических кинофильмов, литературных произведений, проведением экскурсий в школу.
- Пресекать разговоры в негативно окрашенном контексте о школе, запугивания школой, а также беседы о наказаниях по итогам обучения.