Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как выявить потребности клиента?

ОбществоБизнес и менеджмент+2
Анонимный вопрос
  ·   · 1,5 K
Руководитель направления "Маркетинг и продажи" в К...  · 1 июн 2022
Выявление потребности очень важный этап в процессе продажи. При этом не важно ведется продажа в торговом зале, по телефону или в мессенджере. Успех закрытия сделки зависит от актуальности предложения для потенциального покупателя. А актуальность предложения напрямую зависит решает ли ваше предложение возможную проблему потенциального покупателя. А это вы можете узнать только на этапе выявления потребностей.
Самый распространенный вариант выявления потребностей через цепочки вопросов. Цепочки включают в себя открытые вопросы (на такой вопрос НЕЛЬЗЯ ответить Да или Нет), ответ на который даст вам полное понимание по текущей ситуации потенциального покупателя и его возможных проблемах. И уже понимая все вводные и проблемы проще донести выгоду для конкретного покупателя. При выявлении потребностей сначала задаются вопросы про текущую ситуацию, а после вопросы про возможные проблемы.
Вопросы про текущую ситуацию/настоящее - задаются для того чтоб понять, что сейчас есть у покупателя. Цель понять причины выбора и из ответов собрать информацию для формирования потребности/проблемы. Примеры таких вопросов:
  • Как сейчас отправляете отчетность в ФМС?
  • Как узнаете об изменениях в законодательстве?
  • Где проверяете отчет перед отправкой в налоговую?
  • Какие источники информации сейчас отслеживаете чтоб понимать положение дел у ваших конкурентов?
  • Как сейчас отправляете/получаете закрывающие документы покупателям/от поставщиков?
Вопросы про возможные проблемы. Вопросы, отвечая на которые покупатель может открыть вам возможные проблемы. Данный тип вопросов служит условным трамплином к этапу формирование потребностей. Примеры вопросов:
  • Сколько человек занимаются проверкой контрагентов?
  • Какие штрафы вы получаете если теряете документы от поставщиков?
  • Сколько времени уходит на поиск нужного тендера?
  • Кто кроме руководителя может проверить контрагента?
  • Сколько раз в неделю вам приходится задерживаться на работу, чтобы найти документы по последним изменениям?
Еще хочу добавить, что 70% успеха менеджера на этапе выявления потребностей - это умение слушать и анализировать полученную информацию в моменте. А исходя из анализа задавать еще вопросы и вести логичную беседу вместо несвязного допроса.
Основатель технологических продуктов  · 24 мая 2022
Доброго всем времени суток. Личное мнение и опыт: Современные тенденции рынка говорят  том - "где спрос. там и предложение", на практике применяются механизмы создания искусственного спроса для определенного предложения, чтобы... Читать далее
2 эксперта согласны
Инвестиционный и финансовый аналитик. CIMA in...  · 9 июн 2022  · linkedin.com/in/mikhail-morozov-cima
Здесь многие эксперты уже говорили про различные опросы, и ведь не сказать,  что это как-то сильно неправильно … И даже немного странно, что в этой связи ещё никто не вспомнил о СПИН продажах… Что ещё может быть важно знать про... Читать далее
Экспертный ТГ-канал "Инвестиционный комитет" о проектном финансировании. Перейти на dzen.ru/investcommittee
1 эксперт согласен
Точно, это же классика: "Мы продадим вам автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет чёрный" 😉 Если бы... Читать дальше
Поиск и формирование неочевидных выгод у...  · 24 мая 2022
Если Вы говорите о потребностях клиента, значит Вы уже определились с нишей. Значит Вы уже знаете, кто Ваш клиент и Вы хотите сделать Ваш продукт или услугу лучше чем у конкурентов (это отлично). Способы и методы разные, каждый... Читать далее
Стратегии продвижения продукта, формирование неочевидных выгод продукта. Перейти на t.me/Combat_strategies
1 эксперт согласен
Наилучшая оценка потребностей клиента - это прямое общение, если таковое возможно.
Основатель сети кафе Вилби с оборотом 200+ млн...  · 5 июн 2022  · arefirina.ru
Хочу поделиться опытом не примере ребрендинга своего бизнеса. Я владелица сети кафе быстрого питания Вилби, в 2021 году мы решили провести ребрендинг. Это крайне ответственное решение и очень дорогостоящее, но благодаря... Читать далее
Владелица сети кафе Вилби и бизнес-наставник для начинающих предпринимателей Перейти на arefirina.ru
Руководитель направления МТС Exolve  · 2 сент 2022  · exolve.ru
Лучший способ выяснить, что хочет клиент – спросить его напрямую. Это позволит выяснить: - Для каких целей планирует использовать; - Какими критериями руководствуется при выборе продукта; - Какие ожидания от продукта имеет; -... Читать далее
Выстраивайте коммуникацию с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
Музыкальные инструменты  · 22 мая 2022
Никаких секретных способов выявления потребностей клиента не существует. Достаточно внимательно слушать то, что он говорит, и задавать ему правильные вопросы. Какой из методов будет преобладать — зависит от ситуации. 
2 эксперта согласны
Сфера моей профессиональной деятельности: сварка M...  · 23 мая 2022
Потребности клиента - это то, в чём он действительно нуждается. Для каждого отдельного человека существуют отдельные подходы к определению его нужд.  Вы должны прежде всего научиться выявлять психотип, к которому относится та... Читать далее
1 эксперт согласен