Может ли высококлассная полиграфия быть относительно дешевой?
Вполне. Если знать, из чего складывается стоимость полиграфической продукции, какие виды печати существуют и чем они друг от друга отличаются, можно найти вариант существенной экономии при заказе полиграфической продукции.
Самую большую роль играет тираж. С увеличением тиража растет общая стоимость заказа, однако цена одного изделия снижается. Например, создание и печать визиток при тираже 5 000 шт единовременно, будет куда выгоднее, чем размещение пяти заказов по 1 000 шт. На стоимость печатной продукции существенно влияет цветность продукции.
Готовое изделие может быть черно-белым (черная краска наносится на белую бумагу), полноцветным (изображение, состоящее из различных цветов, наносится на белую бумагу, при этом рисунок (текст) может занимать как всю площадь изделия, так и оставлять открытыми участки белой бумаги) или представлять собой одну или несколько красок, нанесенных на цветную бумагу.
Полноцветная печать – наиболее дорогой вариант, черно-белая печать на белой бумаге – максимально дешевый. Здесь имеет смысл оценить, какой из вариантов для вас предпочтительнее в каждом конкретном случае.
Если необходимо черно-белая печать, чтобы прорекламировать новый товар, например, косметику, то здесь не обойтись без ярких красочных изображений. В то же время, если рекламируемый товар или услуга не нуждаются в колоритных рисунках (например, вы хотите информировать жителей близлежащих высоток о новом Интернет-клубе), то вполне могут подойти и черно-белые листовки.
Также хороший вариант экономии дает печать одной краской на цветной или фактурной бумаге. Простой текст, отпечатанный черной краской, может великолепно смотреться, скажем, на фиолетовой бумаге. По красочности и броскости изделие вполне сопоставимо с полноцветным, однако стоит куда дешевле.
Примерно такой же эффект дает и использование дизайнерской фактурной бумаги. Имитации кожи, льна, холста, дерева – чего только нет на современном рынке бумаги!
Бумага может иметь различную плотность: от тонкой газетной до плотного картона. Само собой, чем плотнее бумага, тем выше ее стоимость. Здесь тоже стоит поразмыслить: стоит ли платить лишние деньги за возможно не нужную вам максимальную плотность. На хорошей плотной бумаге стоит печать изделия, которые предполагается долго хранить (визитки, календари) или использовать в специфических условиях (подставки под бокалы с пивом). Листовки, которые большинство людей выбросят после прочтения, можно отпечатать на бумаге плотностью, скажем, 90 грамм на м2.
Учтите, что выбор бумаги должен также соответствовать разработанному дизайн-проекту. Можно отдать уйму денег за разработку элитного дизайна, но из-за выбора дешевой простой (не мелованной) бумаги буклет или афиша не будет иметь должного вида.
На стоимость печати продукции оказывает влияние и размер изделия (формат). Выберите такой размер афиши, буклета или визитки, чтобы вся площадь разумно использовалась, текст хорошо читался с нужного расстояния и рисунки можно было свободно рассмотреть.
Таким образом, есть несколько вариантов снижения стоимости печатной продукции: увеличение тиража заказа; уменьшение размера изделия; использование более дешевой бумаги или иного варианта цветности. В зависимости от вида печатного изделия, эстетических и функциональных требований к нему всегда можно воспользоваться одним или несколькими из предложенных вариантов экономии.