Когда появляется потребность заказать производство полиграфической продукции, перед заказчиком встает вопрос выбора между большим количеством типографий.
Понятие хорошая типография или нет довольно субъективно. Для кого-то важна скорость реакции на запрос, для других территориальное расположение, кто-то выбирает подрядчика по специальным условиям сотрудничества (возможные варианты оплаты). Для многих важна цена и там где дёшево, значит хорошо. И это может быть действительно так, для того, кто еженедельно заказывает листовки для рекламы многотысячными тиражами, которые не требуют высокого качества печати и стоимость является основополагающим фактором. Но то же производство совершенно не сможет помочь, если нужно напечатать художественный альбом в твердом переплёте. По тем же причинам поиск контактов типографий среди знакомых может не дать нужных результатов. Например, если необходимо разместить заказ на печать голографических наклеек, а Вам порекомендуют производство, специализирующееся на изготовлении вывесок.
Итак, с чего же стоит начать при выборе надежного подрядчика?
Первое и самое важное — с чёткого понимания, какой вид изделия нужен. Ответ на этот вопрос позволит значительно сузить круг подходящих организаций. Перечень полиграфической и сувенирной продукции очень многообразен, поэтому понимая, какая поставлена задача, гораздо проще искать соответствующее запросу производство. Например, срочный тираж 100 листовок оптимально отпечатать в небольшой цифровой типографии, а заказывать книги большой партией лучше у профильных предприятий с офсетными печатными машинами, при этом не факт, что у них же можно разместить заказ на нанесение символики на текстиль или сувенирку.
Ценообразование
Стоимость печатной продукции формируется из нескольких факторов:
Очевидно, что отпечатать визитную карточку, гораздо проще, чем изготовить кашированную коробку с несколькими видами послепечатной обработки. Следовательно, чем сложнее изделие, тем оно будет дороже. Если говорить о способах печати, то принцип офсета, флексографии и шелкографии — чем больше тираж, тем ниже стоимость за экземпляр. Это связано с предпечатной подготовкой. Затраты на приладку тиража будут одинаковы, что при заказе 100 единиц, что 10000 тысяч. Это же касается любых видов декорирования, каждый этап сопровождается подготовительными процессами. Срочность тоже может напрямую влиять на стоимость, чтобы выполнить "горящий" поступивший в типографию заказ, остальные тиражи приходится сдвигать или организовывать дополнительные ночные смены сотрудникам.
Цены на печать одной и той же продукции могут значительно отличаться друг от друга у разных компаний. Это может быть связано с оборудованием, которым располагает организация. Например, многополосные издания крупным тиражом гораздо дешевле печатать на машинах большого формата (а1 или а2), чем на а3. Кроме того, некоторые типографии не способны выполнить какие-то заказы под ключ, тогда тот или иной этап изготовления переразмещается на других производствах, за счёт чего цена будет выше. Не всегда стоит гнаться за дешевизной. Хороший ценник не всегда показатель качества работ и надёжности подрядчика.
На что еще обратить внимание?
Перед обращением в организацию, стоит изучить сайт и время существования компании. Не лишним будет ознакомиться с отзывами, которые оставляют довольные и недовольные клиенты на специальных сайтах. Кроме того существуют рейтинги типографий по городам. Если компания производит положительное впечатление, следующим этапом будет ознакомление с портфолио, которое практически всегда есть на сайтах производителя. Так же можно договориться о личной встрече, чтобы показать примеры того, что нужно Вам или запросить образцы уже выполненной продукции на конкретном производстве. Еще один совет при запуске крупных тиражей — предварительная печать сигнальных образцов или запрос цветопробы перед стартом печати. Также можно попросить о личном присутствии на приладке печати.
К выбору типографии стоит подойти ответственно. Основные моменты на которые стоит обратить внимание: