Прежде всего меньше читать всякие статейки "как выбрать холст" на различных псевдохудожественных сайтах. Там представлена только "однотипная вода" –одно и тоже разными словами. Холст, из льна, хлопка, синтетики. Мелкое, среднее, крупное зерно... – эта и аналогичная пустая информация не несет никакой практический пользы. Вы никогда не найдёте в таких материалах правдивую и нужную информацию, поскольку составляют такие статьи малограмотные и поверхностные авторы, которые намешают в кучу все, что найдут в интернете.
Теперь по делу. Если кратко по существу вопроса, то правильный, как вы сказали, художественный холст – это холст, на которым вам будет не только удобно писать, но живопись на котором сохранится долгие годы без каких-либо проблем (а проблем может быть очень много).
Такой холст всегда был только один и назывался он "длинноволокнистый холст". Это холст из особо прочного вида льна и именно на таком холсте писали "старые мастера" еще 500 лет назад. Большинство сохранившихся музейных полотен как раз и написаны на длинноволокнистом льняном холсте. К сожалению в последнее столетие в России это понятие было утрачено и под холстом стали считать практически любую ткань, которую можно было покрыть грунтом и натянуть на подрамник. Конечно это было фатальной ошибкой, за которую мы будем расплачиваться тысячами преждевременно скончавшихся работ.
Вообще, о длинноволокнистом холсте уже отчасти рассказано здесь.
Рекомендую к прочтению книгу Киплик Д.И. "техника живописи"
Для начинающих художников очень полезная информация и вполне доступная для понимания!