Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как выбрать холст для живописи правильно?

РекомендацииВыбор+3
Анна Березовская
  ·   · 2,1 K
Художник-сверхреалист сюрреалистической...  · 4 мар 2018

Правильный, как вы говорите, холст для живописи – это прежде всего холст, который соответствует задачам и определенным стандартам качества. Прежде всего не нужно гнаться за дешевкой и покупать что попало. В таком случае вы гарантированно нарветесь именно на "неправильный" холст.

Во-первых, холст не должен иметь ворсинки и узелки, какие частенько бывают у подольского или белорусского холста. Вы гарантированно намучаетесь с его шлифовкой, а при срезании этих узелков велика вероятность необратимого повреждения полотна, вплоть до появления дырок. Такой холст в будущем может расползтись.

Во-вторых, холст должен иметь качественный грунт, ведь именно к нему должны  "прилепляться" краски. Грунт должен подходить под тип используемых вами красок. Например, холст и эмульсионным грунтом категорически не подходит для акриловых красок, а холст с акриловым грунтом может как подойти, так и не подойти для масляных красок. В этом случае нужно обязательно уточнять тип акрилового грунта: универсальные акриловые грунты подходят под масляные краски, а вот специализированные (абсорбирующие) не подходят.

В целом ориентируйтесь на холсты европейского производителя: например, Франции, Италии или Бельгии.

Иконописная мастерская Изучаю технологию масляной...  · 17 дек 2020

Рекомендую к прочтению книгу Киплик Д.И. "техника живописи"
Для начинающих художников очень полезная информация и вполне доступная для понимания!

Профессиональный художник, иллюстратор, дизайнер.  · 11 мар 2018
Прежде всего меньше читать всякие статейки "как выбрать холст" на различных псевдохудожественных сайтах. Там представлена только "однотипная вода" –одно и тоже разными словами. Холст, из льна, хлопка, синтетики. Мелкое... Читать далее
Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение... Читать далее