А от себя хочу добавить, поскольку торгую велосипедами: Во первых нужно определиться со стилем катания, потому-что существуют как городские, так и велосипеды для пересеченки, а есть гибриды и отрыв башки "детские двухподвесы".
Городские как правило с высоким изогнутым рулем и седлом типа "диван", а так же жесткой вилкой. На таких велосипедах удобно ездить по городу, но совершенно неприемлемо по пересеченке. Поскольку прямая посадка на колдобинах убивает позвоночник ввиду отсутствия амортизации.
Если кататься по лесу и т.д. Лучше брать велик для пересеченки, как правило на таких есть амортизация на передней вилке (хардтейл), спортивное узкое седло, дабы не натереть внутреннюю часть бедра при активном катании, как это может случиться с "диваном". Ездить на них необходимо в атакующей позиции, чтобы не убить позвоночник. По этому на таких велосипедах низкий руль, не регулирующийся по высоте.
Подбирать велосипед необходимо по росту, таблиц полно в интернете. Но только нужно понимать, что универсальной формулы нет и нужно учитывать при этом диаметр колес, а так же индивидуальные особенности ребенка( у кого-то туловище короткое а ноги длинные и наоборот), при этом роль еще играет геометрия рамы. По этому рекомендую мерять велосипед, как-бы то ни было.
Например: В таблице написано, что ребенку 135-155 см, рекомендуется рама 15" на 24" колесах. Но на практике у ребенка длинные ноги, и колени чуть ли не упираются в руль. Он спокойно садится на 17" трейловый велик с 27.5 колесами (вел. с низкой геометрией рамы для пересеченки) и радостный уезжает на нем)))
Я уж молчу про материал рамы и предпочтение в обвесах (ладно расскажу). Металлические рамы прочнее, но тяжелее и ржавеют. Алюминий легче, дороже, но ввиду физических свойств накапливает напругу и может лопнуть, такую раму сложно заварить, поскольку нужен аргон, а если погнется, назад вы её не выгнете. Для детей еще делают магниевые, но они как правило трехколесные. Они очень легкие и очень дорогие)
При всем этом необходимо учитывать какие переключатели, какой фирмы манетки, стоит трещетка или кассета, система тормозов v-brake или дисковые. Все это необходимо взвешивать при вопросе цена-качество и понимать когда ребенок вырастет из данного велосипеда)) И это я еще про BMX и детские трехколесные молчу))